SEO для клиента.

Часть I. Введение. 1. Про SEO и взаимоотношения исполнителя с заказчиком. Как SEO зарабатывает бизнесу деньги. Что такое SEO. Зачем SEO бизнесу. Почему SEO – это выгодно. Как SEO приносит успех. Как бизнесу заработать на SEO. Идеальный клиент. Клиент, с которым не будут работать 99 % исполнителей. С чем идти к подрядчику, или Немного о целях и задачах. Основные проблемы, которые возникают у исполнителя при общении с клиентом. Взгляд со стороны исполнителя. Взгляд со стороны клиента. Комплексные услуги. Составляющие успеха. Преимущества комплексного интернет-маркетинга. Что делает эффективным комплексный подход. Часть II. Виды услуг. 2. Разработка сайтов. Спрос и предложение. Как это работает. Что вам могут предложить. 3. Техническая поддержка сайта. Суть вопроса. На что вы можете рассчитывать. Что такое индивидуальный подход. Где найти профи. Что вам могут предложить. Преимущества, которые вы получаете. 4. Контекстная реклама. История развития контекстной рекламы. Сегодняшнее лицо контекстной рекламы. «Яндекс.Директ» – первый российский сервис поисковой рекламы в России. «Бегун» – шустрый и демократичный. Google Adwords – свой среди чужих. В чем профит. Что именно вам предлагают. Сухой остаток: плюсы и минусы контекстной рекламы. 5. Продвижение в социальных сетях. SMO и SMM: как их внедряют. Особенности национального маркетинга в соцсетях. Как это работает. Преимущества и недостатки SMM/SMO. Что вам могут предложить. 6. Оптимизация сайтов. Юзабилити сайтов. Анализ юзабилити: кому и зачем? Кто виноват и что делать? Разовый поисковый аудит сайтов. Поисковый аудит сайта – насущная необходимость. Что вам могут предложить. Чем это выгодно. 7. Веб-аналитика. О чем речь? Зачем это нужно. Что вам могут предложить. В чем ваша выгода. Нужно ли это вам. Часть III. Практика. 8. Разбираемся, что нам нужно. Какие услуги подходят вашему бизнесу? Если сайта еще нет. Если сайт уже есть. Поисковый маркетинг. Чем полезен поисковый маркетинг. Из чего должен состоять поисковый маркетинг. Что может поисковый маркетинг. Чего не может поисковый маркетинг. Чего изволите? Обратная сторона медали. В итоге. Почему поисковый маркетинг перспективен. Преимущества поискового маркетинга перед другими видами онлайн– и офлайн-рекламы. Рекламный контекст. Тематические рассылки. Медийно-имиджевый подход. Социальные сети. Выход офлайн. Итого. Зачем моему бизнесу идти в Интернет? Рынок поискового маркетинга. Позиционная расстановка. Бизнес-переориентация. Отдача провоцирует активность. Значимые факторы. Причины и следствия. Перспективы. 9. Правильные вопросы и полезные ответы. Как работают поисковые машины? Индексация. Алгоритм. Региональная выдача, персонализация. Почему какая-то компания находится выше нас в результатах поисковой выдачи? От чего зависит цена на продвижение? Почему у разных компаний цена за продвижение по одному и тому же списку ключевых слов разная? Почему надо обновлять информацию на сайте? Зачем нужно изменять сайт? Почему надо предупреждать оптимизаторов о внесении изменений в сайт? Как скоро будет виден результат? Каковы сроки продвижения? Можно ли продвинуть сайт только по 1–3 запросам? Можно ли продвинуть сайт только в «Яндексе» (Google, Mail)? Я продвигаюсь по запросу «розовый слон». Почему меня нет в топе по запросу «слон розовый»? Я проверил позиции в «Яндексе»: они не совпадают с теми, которые прислал исполнитель в отчете. Кто будет общаться со мной в процессе оказания услуг? Как я могу контролировать ход работ по проекту? Зачем нужно отслеживать звонки и обращения с сайта? Как отследить звонки и обращения с сайта? У сайта отличные позиции, выросла посещаемость, но нет звонков, заказов. Почему? Что будет, если мы откажемся от продвижения сайта? Комплексные услуги – польза или вред? Я продвигаю два сайта по одному и тому же запросу, почему для разных сайтов цена запроса разная? Мы планируем кардинально переделать сайт – может ли это сказаться на позициях? 10. Заблуждения, которых не стоит допускать. Миф 1. Интернет – это круто. Сейчас мы вложим 100 долларов, а через полгода получим 1000. Миф 2. Зачем вы задаете дурацкие вопросы про мой бизнес? Миф 3. Не надо мне ваших рекомендаций, вы дайте мне высокие позиции. Миф 4. Зачем писать какое-то техническое задание и утверждать его? Давайте без лишней бюрократии! Миф 5. Я ничего не хочу делать со своим сайтом. Вам надо – вы и делайте. Мне продажи нужны! Миф 6. Сайт нужно раскрутить всего однажды. Миф 7. Мы заплатим «Яндексу» – он поставит нас на первые места. Миф 8. Если вложить много денег, то сайт можно продвинуть быстро. Миф 9. Продвинемся по «пластиковым окнам» – и будет нам счастье. Миф 10. Оптимизация и продвижение сайта стоят очень дорого/дешево. Миф 11. Значение ТИЦ (или Pr) не влияет на позиции сайта в выдаче и наоборот. Миф 12. Мы пользуемся системой, которая сама продвинет наш сайт. Миф 13. Сейчас пропишем ключевые слова – и будем в топе. Миф 14. Скопируем у конкурентов и купим больше ссылок. Миф 15. Реклама в Интернете неэффективна. Миф 16. Нам не нужны заявки по электронной почте. Это не наши клиенты. Миф 17. Наш подрядчик – бог! Миф 18. Зачем мне покупать у вас услугу за 5 рублей, когда мне предлагают за 50 копеек? 11. Выбираем исполнителя. Стоит ли продвигать сайт самостоятельно? Методики выбора исполнителей. Выбор среди фрилансеров. Выбор среди ведущих компаний. Сайты из топа вашей тематики. Сарафанное радио. Типичные ошибки при работе с подрядчиками. Подводный камень № 1. Техническая поддержка сайта. Подводный камень № 2. Плохие коммуникации между заказчиком и исполнителем. Подводный камень № 3. Невыполнение рекомендаций специалистов по продвижению. Подводный камень № 4. Некачественный хостинг. Подводный камень № 5. Медлительность заказчика. Подводный камень № 6. Неподготовленность заказчика. Подводный камень № 7. Потеря клиентов, пришедших на сайт. Подводный камень № 8. Нереальные цели, сроки, гарантии. Подводный камень № 9. Несоответствие бюджета поставленным задачам. Подводный камень № 10. Действия поисковых систем. Подводный камень № 11. Изменения на сайтах, не согласованные со специалистами по продвижению. Подводный камень № 12. Выбор неквалифицированного подрядчика. Резюме. Обман оптимизаторов. Портфолио. Продвижение ненужных запросов. Использование кабинета клиента. Юридические хитрости. Гарантии и обещания. 12. Ставим цели, учимся, анализируем. Ставим правильные цели перед собой и перед исполнителем. Зачем нужны цели и можно ли двигаться без них. Почему так важно иметь цель. Практикум: напишите цель (или цели). Маркетинговый аудит бизнеса – лепим мегапродукт своими руками. Ваши товары (услуги). Характеристика вашего клиента. Информация о вашей фирме. Быстрая методика оценки работы отдела продаж. Как заставить людей работать лучше. Практикум: учим менеджеров продавать. Смотрим конкурентам в глаза – в Интернете это просто. Зачем нужно смотреть конкурентам в глаза. Как анализировать конкурентов. Почему клиент должен купить именно у вас? Способ 1. Создание страницы «преимущества». Способ 2. Использование блока «преимущества» в текстах сайта. Как придумать преимущества. 13. Оцениваем результаты. Какая должна быть отдача? Верхние строчки топа – и что? Двустороннее взаимодействие = качественный рост. Отдача – это приближение к достижению вашей цели. Как оценивать отдачу от поискового маркетинга. Отделяем зерна от плевел. Алгоритм расчета отдачи от оптимизации сайта. Учитесь, прогнозируйте, получайте прибыль. Простые и дешевые инструменты оценки эффекта. Инструменты веб-аналитики. Просто, как все гениальное. Итого. Сложные инструменты оценки эффекта. Простое VS сложное. Сложно, но бесплатно. Дорого и эффективно. Итого. Почему отдачи может не быть. Прикладная мифология SEO. Расстановка приоритетов. Что делать, если отдача не устраивает или ее нет. Поиск решения. Зоны особого внимания. Доверять, но проверять. И опять… Как повысить отдачу от сайта. Словесная политика. Специфика аудитории поисковой системы. Предварительный прогноз продаж. Откуда дровишки? Быть в курсе, чтобы быть в топе. Заключение. Приложения. Словарь птичьего языка. Почему хостинг сайта важен. Сноски. 1.