Основы индустрии гостеприимства.

Глава 1. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины. 1.1. Сущность индустрии гостеприимства. 1.2. Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности. 1.3. Роль специалистов в индустрии гостеприимства. Глава 2. Индустрия гостеприимства. 2.1. Историческое развитие индустрии гостеприимства. 2.2. Этапы развития мировой индустрии гостеприимства. Глава 3. Организационные структуры гостиничного хозяйства. 3.1. Структура гостиничного предприятия. 3.2. Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом. Глава 4. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса. 4.1. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц. 4.2. Система франчайзинга. 4.3. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров. 4.4. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве. 4.5. Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом. 4.6. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации. Глава 5. Специфика ресторанного производства. 5.1. Основные этапы развития мировой индустрии питания. 5.2. Классификация ресторанов. 5.3. Типы ресторанов. Глава 6. Особенности организации музыкально-развлекательных программ в ресторане. 6.1. Жанры сценического искусства в ресторане. 6.2. Организация шоу-программ. 6.3. Техническое обеспечение программ. Глава 7. Управление персоналом в гостиничном бизнесе. 7.1. Персонал как основное звено в гостиничном бизнесе. 7.2. Система образования: школы индустрии гостеприимства. 7.3. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала. 7.4. Управление персоналом: российская и западная ментальности. 7.5. Современный руководитель российской организации. 7.6. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе. 7.7. Размер и система чаевых. Глава 8. Должностная инструкция персонала гостиниц и ресторанов. 8.1. Требования к оформлению и содержанию должностной инструкции. 8.2. Квалификационная характеристика. Глава 9. Служебный этикет. 9.1. Корпоративная культура. 9.2. Психологическая культура сервиса. 9.3. Подготовка кадров в индустрии гостеприимства. Глава 10. Особенности менеджмента в индустрии гостеприимства. 10.1. Индустрия гостеприимства как объект менеджмента. 10.2. Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства. 10.3. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства. Схема 1. Схема 2. Глава 11. Маркетинг в индустрии гостеприимства. 11.1. Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг. 11.2. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства. 11.3. Сегментация рынка гостиничных услуг. 11.4. Позиционирование гостиничного продукта. 11.5. Стратегии маркетинга. 11.6. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания. 11.7. Пиар-деятельность в гостиничном бизнесе. Глава 12. Транспортные услуги в индустрии гостеприимства. 12.1. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства. 12.2. Использование различных видов транспорта в индустрии гостеприимства. Заключение. Литература. Нормативные акты. Использованная литература. Интернет-источники. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45.