Издержки – вниз, продажи – вверх. Проверенные способы увеличить вашу прибыль.

Шаг 28. Выясните, сколько платят ваши конкуренты.

После того как вы убедились, что добились максимально возможных скидок у своих поставщиков, необходимо предпринять еще один шаг, который поможет достичь дальнейшего снижения цен на закупаемые фирмой товары и услуги. Узнайте, у кого и по какой цене закупают товары и услуги ваши конкуренты. Более чем вероятно, что один или несколько из них тратят значительно меньше денег на такие «потребительские» товары, как коробки, тара из гофрированного картона, бумага. Используйте эту информацию. Можно обратиться к поставщику конкурента и договориться о поставках. Или же – и это почти всегда срабатывает – вы можете поделиться полученной информацией со своим поставщиком. Он смутится (ведь он все время уверял вас, что продает вам по самой выгодной цене) и сейчас же предложит скидку.

Как узнать, где и по какой цене делает закупки конкурент? Иногда с помощью слухов, иногда через свои старые связи. В моей компании есть группа сотрудников, специализирующихся на сборе такой информации в интересах клиентов, так что можно сделать это легко и недорого. Раздобудьте эти данные. Ваши усилия всегда окупятся, причем в стократном размере.