Сто новых главных принципов дизайна. Как удержать внимание.

Предопределение действий посредством омофонов.

Прайминг давным-давно известен психологам и маркетологам. А вот действие омофонов в этом эффекте обнаружили совсем недавно.

Омофонами называют слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение. В английском языке омофоны встречаются куда чаще, чем в русском, так как возникли вследствие исторически сложившегося разного обозначения на письме одного и того же согласного или гласного звука. Вот ряд примеров:

Bye/buy (до свидания/покупать).

Write/right (писать/право).

Carrot/carat (морковь/карат).

Air/heir (воздух/наследник).

Brake/break (тормоз/перерыв).

Cell/sell (клетка/продавать).

Cereal/serial (зерновой/серийный).

Coarse/course (необработанный/курс).

Fair/fare (справедливый/плата за проезд).

Know/no (знать/нет).

One/won (один/выиграл).

Profit/prophet (выгода/пророк).

Дерек Дэвис и Пол Герр (Davis & Herr, 2014) изучали, могут ли омофоны предопределять последующее поведение. В случае положительных результатов проверки они собирались узнать, насколько сильным является это влияние и при каких условиях оно возникает. Ученые предположили, что один омофон может вызывать в памяти смысл другого, и именно это повлияет на поведение. Грубо говоря, слово «bye» у англоязычного человека увеличивает вероятность реакции на призыв к покупке.