Сначала мобильные!

Упрощение ввода.

Дизайнеры обычно не склонны соглашаться друг с другом. Именно поэтому кажется удивительным, что в появившихся за последние годы руководствах по дизайну мобильных приложений можно найти множество примеров единого мнения по вопросу ввода данных. Первоначально почти все разработчики были согласны с тем, что мобильные устройства — не самый удобный инструмент для ввода данных. В книге Mobile Web Design and Development («Дизайн и разработка мобильных сайтов») Брайан Флинг писал:

Неписаный закон веб-дизайна: в мобильном контексте использование форм должно быть ограничено.

У нас есть множество веских причин, чтобы освободить пользователя, оперирующего «одним глазом и одним пальцем», от необходимости вводить информацию, но найдется и немало поводов, чтобы позволить им более активно взаимодействовать с мобильными устройствами. В конце концов, в 2010 году только в США в день отправлялось свыше четырех миллиардов текстовых сообщений, причем большинство из них создавалось при помощи не самой удобной цифровой клавиатуры обычных телефонов. Очевидно, что потребители хотят переписываться через мобильные устройства и ради этого готовы даже терпеть некоторые неудобства.

Но некоторых трудностей вполне можно избежать. Современные мобильные устройства упрощают ввод информации — этой цели служат увеличенные сенсорные экраны, микрофоны, видеокамеры и многое другое. Дизайнерам мобильных сайтов пора перестать бояться ввода данных и начать воспринимать мобильные устройства как наиболее удобное средство для получения разнообразного контента от всех категорий пользователей.

Мобильные устройства всегда при нас. Поэтому всякий раз, когда нас посещает вдохновение, мы можем поделиться своими мыслями с друзьями или принять участие в создании онлайн-контента. Возможность определить местоположение пользователя и ориентация устройства, запись аудио, видеокамера и многое другое предоставляют нам массу новых возможностей для ввода информации, при этом нет необходимости прибегать к помощи такого неточного инструмента, как палец.

Самое важное — перестать бояться того, что пользователи не станут выполнять то или иное действие лишь потому, что в данный момент они вышли в Сеть с мобильного устройства. Ведь приобрел же какой-то человек самолет стоимостью 265 тысяч долларов через приложение eBay для iPhone (http://bkaprt.com/mf/48, http://bkaprt.com/mf/49). Осознав, что ввод данных следует поощрять и всячески ему содействовать, можно перейти к дизайну.