Прототипирование. Практическое руководство.

Глава 1. Ценность прототипирования.

Миллионы людей могут мельком заглянуть в будущее. Вспомните концепт-кары. Изготовители тратят годы и миллионы долларов на эти своеобразные творения. Большинство из них не попадает в серийное производство. Те, которые все же выпускаются, часто мало чем напоминают оригинал.

Автомобильная промышленность высококонкурентна. Инновации здесь – не только движение вперед, но часто одно из обязательных условий выживания. Каждый концепт – упражнение в дизайне, исследованиях. Разработчики выясняют, что можно сделать и что можно будет продать. Так и создаются прототипы.

Этот метод был важной составляющей автопромышленности многие годы. Концепт-кары обходятся дорого, но гораздо дороже переоборудовать все производственные линии и запустить модель, которая не найдет спроса на рынке. Риск слишком велик.

Сформулировать аргументы в пользу того, что прототипирование необходимо при разработке автомобиля или системы наведения ракет, несложно. Однако доказать, что создание прототипов программных средств даст выгоду при реализации проекта, гораздо труднее.

Фактически это одна из самых сложных проблем.

В данной главе я опишу некоторые проблемы, которые возникают при попытке встроить прототипирование в существующие процессы проектирования и разработки. Я дам совет, как показать, что прототипирование поможет в раннем выявлении проблем, снижении рисков и экономии времени, усилий и денег.

Клиенты и менеджеры, не слишком хорошо знакомые с прототипированием, часто воспринимают его как затратное мероприятие, приносящее мало выгоды (или не приносящее ее вовсе). Чаще всего мне приходится отвечать на такой вопрос: «Как мне заставить босса или клиента заняться прототипированием? Они говорят, что у нас для этого нет ни времени, ни денег».

Если вы занимаетесь (помимо прочего) созданием сайтов, программных приложений или систем, в число компонентов которых входят как оборудование, так и программное обеспечение, без прототипирования вам не обойтись. По мере увеличения сложности системы соотношение цены прототипирования и получаемой выгоды резко растет.

Прототипирование стоит денег. Но если вы его не используете, то упускаете возможности инноваций и существенной экономии. Выгоды перевешивают затраты.