Прототипирование. Практическое руководство.

Принцип № 1: узнайте целевую аудиторию и ее намерения.

Это первый и наиболее важный принцип прототипирования. Понимание того, для какой целевой аудитории создается прототип и с какими намерениями, определяет все остальные аспекты этого процесса. Выявив аудиторию и ее намерения, вы сможете сделать следующее:

• определить, что́ необходимо для создания прототипа;

• установить приемлемые границы ожидаемого;

• определить требуемый уровень точности;

• выбрать правильный инструмент для работы.

Для начала нужно решить вопрос о целевой аудитории – это отправная точка разработки. Когда вы поймете, кто будет изучать прототип, то сможете определить, что от него требуется, насколько подробным должно быть прототипирование и насколько высокая точность желательна.

Если аудитория – вы сами, другой проектировщик или даже разработчик, тогда, вероятно, достаточно простого бумажного прототипа или сделанной на скорую руку в PowerPoint или HTML симуляции. Вы умеете работать с этими программами, вы их знаете и сможете создать прототип, не тратя много усилий.

Однако если аудиторией будут пользователи или высшее руководство, вам, скорее всего, понадобится что-то более привлекательное. Эскиз на салфетке их не устроит.

Когда вы оцениваете аудиторию, учитывайте, какой уровень точности для нее удобен. Если эти люди могут работать с несколькими черновыми набросками на бумаге и вы уверены, что они поймут концепцию, ограничьтесь набросками. Если аудитория с трудом воспринимает такие материалы и вам будет непросто донести до них свою концепцию, используйте другую среду или добавьте больше деталей.

Когда вы определили аудиторию и направление к цели, можно начинать планирование и прототипирование.