Прототипирование. Практическое руководство.

Тестирование с клиентами.

Тестирование с клиентами сочетает в себе показ, критическое обсуждение и создание набросков. Встречи длятся обычно 1,5–3 часа в зависимости от сложности прототипа.

В ходе встреч я, как обычно, показываю по одному элементу прототипа и обсуждаю его. Вместо списка я использую планшет, чтобы сделать замечания к наброскам. Замечания в большинстве своем представляют собой небольшие метки или краткие комментарии от руки.

Фиксация изменений на набросках гарантирует, что мы не будем использовать для этого таблицу. Текстовые замечания легко понять неправильно. Наброски помогают снизить этот риск. Их создание допускает сотрудничество, и клиент может внести свой вклад.

Обычно я следую отработанной схеме при определении необходимых изменений в ходе процесса: больше набросков, меньше записей.

Когда этап рассмотрения проекта закончен, клиент получает доступ к прототипу. Я прошу потребителя опробовать прототип в течение следующих двух или трех дней.

Одна из целей создания прототипа – дать целевой аудитории возможность испытать его. Я хочу, чтобы клиент получил опыт работы с прототипом, использовал его. В ходе использования он либо обнаружит новые спорные моменты, либо поймет, что аспекты, казавшиеся ему спорными, на деле к таким не относятся.