Прототипирование. Практическое руководство.

Прототипирование снижает вероятность неправильного восприятия.

Возьмите 60-страничное техническое задание. Посадите в комнате 15 человек. Раздайте им документ. Пусть они его прочтут. Спросите у них, что именно вы разрабатываете. Скорее всего, вы получите 15 разных ответов. Теперь представьте, что в документе 200 страниц. Результат будет еще хуже.

Прототипы – гораздо более конкретное и осязаемое представление системы, которую вы разрабатываете. Они дают ощутимый опыт.

Когда мы перешли от технических заданий к прототипированию, то сразу заметили сокращение количества необходимых уточнений и переделок. Когда-то доля совпадений в интерпретации задания составляла 60–80%; теперь она достигала 90% и даже больше.

Оказалось, на разработку прототипа требуется меньше времени и усилий, чем на создание подробного технического задания и аннотированных каркасных представлений.

Я знаю несколько причин, по которым документация оставляет больше возможностей для неправильного истолкования:

• Техническое задание объемом 60–200 страниц никто не захочет читать. Это не приносит удовольствия.

• Если вы не сможете убедить людей прочесть задание, те не смогут до конца его понять.

• Документация не дает возможности увидеть картину в целом. Приходится читать строчку за строчкой.

• Слова слишком часто можно истолковать по-разному.

Кроме того, прототипы имеют ряд преимуществ, которые помогают снизить вероятность неправильного толкования:

• Вы испытываете работу системы, а не просто читаете о ней.

• Прототипы поощряют игровое поведение. Когда вы даете человеку возможность поиграть с прототипом, повышается вероятность, что тот поймет, как должно работать ваше «детище».