Отзывчивый веб-дизайн.

Навстречу отзывчивому процессу разработки.

Мы в самом начале пути. Многие дизайнеры, студии и агентства еще только начинают изучать отзывчивый дизайн. Поэтому у нас не так уж много практического опыта. Со временем это изменится, мы станем мыслить более отзывчиво. А пока, мне кажется, я смог поделиться некоторыми моими наработками в этой сфере. Возможно, они вам пригодятся, и вы наверняка сможете их усовершенствовать.

В настоящее время я работаю над модернизацией дизайна одного большого сайта с большим информационным наполнением. На данный момент читатель может зайти на сайт с утра со стационарного компьютера, прочитать пару статей, пока едет на работу, и проверить его еще несколько раз в течение дня.

Зная о разнообразии аудитории сайта, клиент решил, что оптимальным вариантом будет придать ему немного отзывчивости. На стадии планирования команда дизайнеров тщательно изучила каждый элемент контента и задала вопрос: что этот материал дает пользователям мобильных устройств?

Наверное, можно было бы выразить это более завлекательно и интересно, но вообще-то маркетинг не мой конек. Мы стали задавать такие вопросы, потому что считаем, что подход «сначала мобильные» невероятно полезен в процессе создания веб-сайта. Вот как Люк объясняет смысл этого подхода (http://bkaprt.com/rwd/48/):

Если вы разрабатываете дизайн вначале для мобильного телефона, вы создаете основу, которую можете использовать при создании версии сайта для стационарного компьютера/ноутбука. Если мы включаем в мобильное представление самый нужный и важный для наших клиентов и бизнеса контент, то почему его нужно менять с увеличением пространства экрана?

Легко заполнить окно десктопного браузера панелями инструментов социальных сетей, ссылками на похожие статьи, RSS-ссылками и облаками тегов. (Если я не ошибаюсь, то это называется «созданием дополнительной ценности».) Но как только мы вынуждены работать с экраном, размеры которого на 80 % меньше, чем наш обычный холст, несущественный контент и всякий хлам быстро отпадают, и мы можем сосредоточиться на действительно важных аспектах наших проектов.

Другими словами, создавая дизайн для мобильных устройств в первую очередь, дизайнеры приобретают уникальный опыт, поскольку сосредотачиваются на самом главном, а в современном веб-дизайне это редкость. Это не означает, что сайт должен содержать минимум информации. Но, задав себе в самом начале производственного процесса этот простой вопрос, мы можем критически оценивать каждый предложенный элемент, каждую новую часть функциональности.