Отзывчивый веб-дизайн.

Отворяй ворота!

Однако отзывчивый веб-дизайн – это не только дизайн, который хорошо смотрится на небольших экранах. При просмотре в максимизированном окне браузера также возникает ряд проблем: картинки растягиваются до невероятных размеров, строчки текста становятся слишком длинными, а сетка выходит за все мыслимые пределы (рис. 4.6–4.8). Следовательно, нам необходимо наложить определенные ограничения на дизайн при помощи свойства max-width, выраженного в em, или пикселях. Давайте думать об этом как о возможности сделать дизайн для другого диапазона разрешений.

Для начала познакомимся с еще одним медиазапросом:

@media screen and (max-width: 768px) {

}.

@media screen and (max-width: 520px) {

}.

@media screen and (min-width: 1200px) {

}.

Первый запрос устанавливает потолок разрешения в 768 пикселей, то есть устройства и окна браузеров, ширина которых превышает ограничение max-width, будут попросту игнорировать вложенный в него CSS. Второй запрос повторяет действия первого, только для диапазона разрешения меньше 520px и при том же ограничении max-width.

В следующем запросе мы использовали свойство (min-width: 1200px) в качестве основного требования ко всем браузерам и устройствам. Если их ширина превышает 1200 пикселей, они будут применять вложенные стили; если нет – они могут спокойно делать свои дела и ни о чем не думать.

Ну что ж, засучим рукава и приступим к работе над макетом для широких экранов:

@media screen and (min-width: 1200px) {

.welcome,

.blog,

.gallery {

width: 49.375 %;

}.

.welcome,

.gallery {

float: right;

margin: 0 0 40px;

}.

.blog {

float: left;

margin: 0 0 20px;

}.

}.

На работающем сайте Robot or Not (http://responsivewebdesign.com/robot) вы найдете большое количество изменений, которые были внесены в макет, предназначенный для широкого экрана. Но эти три правила – основные. Мы присваиваем трем главным модулям контента (.welcome, blog, и .gallery) практически половину (49,375 %) ширины всей страницы. Затем мы передвигаем модули .welcome и .gallery вправо, а блог – влево. В результате получаем дизайн, который идеально подходит под широкие мониторы (рис. 4.22). Слишком длинные строчки стали короче, а блог, который представляет собой ключевой элемент контента, стал располагаться выше, что сделало его более доступным.

Другими словами, наш отзывчивый дизайн закончен.

Отзывчивый веб-дизайн

Рис. 4.22. Давайте еще раз посмотрим на наш дизайн глазами пользователей больших экранов. Он выглядит прекрасно – и все благодаря медиазапросу