Отзывчивый веб-дизайн.

Медиазапросы в действии.

Вы помните тот большой внушительный заголовок (рис. 4.10)? Вот CSS, который его сделал таким:

.main-title {

background: #000;

color: #FFF;

font: normal 3.625em/0.9 "League Gothic", "Arial Narrow", Arial, sans-serif; /* 58px / 16px */

text-transform: uppercase;

}.

Отзывчивый веб-дизайн

Рис. 4.10. При должном умении заголовок может стать вполне внушительным

Я упустил несколько презентационных свойств, потому что меня больше заботит то, как этот ужасный огромный заголовок выглядит при небольшом разрешении. Он написан торжественным шрифтом League Gothic (http://bkaprt.com/rwd/31/) белого цвета (color: #FFF) на черном фоне (background: #000). И если вдруг кто-то все еще не воспринимает его всерьез, учтите, что он написан заглавными буквами (с помощью text-transform) размером 3,625 em, или 58px.

Что ж, пока все идет хорошо. Но, как мы уже убедились, если уменьшить окно браузера или просматривать страницу на устройстве с меньшим экраном, его дизайн выглядит неправильно, поскольку совсем не масштабируется.

Давайте исправим этот недостаток.

Сначала вставим блок @media где-то после первого правила .main-title, в котором напишем запрос более узкого диапазона расширения:

@media screen and (max-width: 768px) { … }.

В этом запросе мы дали команду браузеру отображать вложенный CSS только в том случае, если ширина окна просмотра не превышает 768 пикселей. Почему 768? Потому что ширина окна просмотра телефонов, поддерживающих медиазапросы, как и большей части современных планшетов, меньше этого значения. По крайней мере, в определенных режимах. Например, разрешение iPad в портретном режиме составляет 768 px, а в ландшафтном – 1024 px.

Но поскольку мы используем max-width, а не max-device-width, более узкие окна браузеров на вашем компьютере или ноутбуке также примут этот диапазон разрешения. (Помните: характеристики width и height определяют область просмотра или окно браузера, тогда как параметры device-width и device-height – размеры всего экрана).

Написав этот запрос, можем приступать к обработке тех элементов дизайна, которые не масштабируются. Сначала давайте еще раз обратимся к нашему огромному заголовку. Чтобы сделать его более удобоваримым, впишем в медиазапрос правило .main-title с другими свойствами CSS – вместо тех, которые вызывают у нас только головную боль:

@media screen and (max-width: 768px) {

.main-title {

font: normal 1.5em Calibri, Candara, Segoe, "Segoe UI", Optima, Arial, Helvetica, sans-serif; /* 24px / 16px */

}.

}.

Первое правило .main-title применяется всеми браузерами, которые читают наш CSS. Однако для более узких окон браузеров или устройств (разрешение которых не шире 768 пикселей) применяется второе правило, заменяющее первое. Мы сделали два изменения: во-первых, уменьшили кегль элемента .main-title с 3,625em (около 58 пикселей) до 1,5em, или 24px. На мелких экранах такой шрифт смотрится лучше.

Во-вторых, шрифт, который мы прежде использовали для этого заголовка – наш любимый League Gothic, совсем не смотрится на таких экранах (рис. 4.11). Поэтому я решил заменить его семейством шрифтов (Calibri, Candara, Segoe, Segoe UI, Optima, Arial, Helvetica, sans-serif). Теперь заголовок стал более читабельным (рис. 4.12).

Отзывчивый веб-дизайн

Рис. 4.11. Шрифт League Gothic, несмотря на всю свою прелесть, кажется слишком мелким и узким

Отзывчивый веб-дизайн

Рис. 4.12. Не так красиво, как League Gothic? С ним вообще сложно что-то сравнить. Однако этот новый шрифт читается куда лучше, да и вполне соответствует дизайну

Вы, наверное, заметили, что мы не переписывали другие свойства в первом правиле .main-title. То есть черный фон, белый цвет шрифта и заглавные буквы все еще применяются к нашему уменьшенному заголовку. Запрос переписал только те характеристики, которые нас не устраивали.

Вуаля! При помощи медиазапроса мы исправили заголовок, и теперь на маленьких экранах он смотрится прекрасно (рис. 4.13).

Но это только начало. Мы можем не только подправить шрифтовое оформление, но и решить более сложные проблемы, связанные с дизайном.

Отзывчивый веб-дизайн

Рис. 4.13. Сравните изначальный вариант заголовка (вверху) с вариантом, получившимся вследствие применения запроса