Основы контентной стратегии.

Рекомендуемая литература.

Контентная стратегия: основы, инструменты, методы.

Если вы думаете серьезно заняться контентной стратегией, не пытайтесь угадать, какому из приведенных ниже источников уделить время и внимание. Начните с работ Халворсон и Джонс, а затем переходите к остальным:

Handley A., Chapman C. C. Content Rules: How to Create Killer Blogs, Podcasts, Videos, Ebooks, Webinars (and More) that Engage Customers and IgniteYour Business. Hoboken: JohnWiley and Sons, 2011.

Halvorson K. Content Strategy for the Web. California: New Riders, 2009.

Jones C. Clout: The Art and Science of Influential Web Content. California: New Riders, 2011.

Rockley A. Managing Enterprise Content: A Unified Content Strategy. California: New Riders, 2003.

Sheffield R. The Web Content Strategist’s Bible. Georgia: CLUE fox Publishing, 2009.

Основы кросс-тренинга.

Если вы планируете работать в Сети, вам будет необходимо понять основы различных дисциплин, исследующих создание сайтов. Эти классические труды помогут вам быстро набрать нужную скорость:

Brown D. M. Communicating Design: Developing Web Site Documentation for Design and Planning. 2 ed. California: New Riders, 2010.

Garrett J. J. The Elements of User Experience: User-Centered Design for the Web and Beyond. 2 ed. California: New Riders, 2010.

Krug S. Don’t Make Me Think: A Common Sense Approach to Web Usability. 2 ed. California: New Riders, 2005.

Morville P., Rosenfeld L. Information Architecture for the World Wide Web: Designing Large-Scale Web Sites. 2 ed. Massachusetts: O’Reilly Media, 2006.

Redish J. (G.) Letting Go of the Words: Writing Web Content that Works. San Francisco: Morgan Kaufmann, 2007.

Zeldman J., Marcotte E. Designing with Web Standards. 3 ed. California: New Riders, 2009.

Влияние: работа редактора.

Суть редакторской работы состоит не в обсуждении грамматических и стилистических тонкостей, а скорее в способности формировать связи, управлять хаосом и служить интересам читателей. Эту профессию невозможно освоить по книгам, но вам, несомненно, будет полезно ознакомиться как минимум с тремя:

Marcus L. S. Dear Genius: The Letters of Ursula Nordstrom. New York: Harper Collins, 2000.

Plotnik A. The Elements of Editing. New York: Collier Books, 1982.

Strunk W., White E. B. (eds.). The Elements of Style. 4 ed.

New York: Longman, 1999. Рекомендую прочитать в онлайне полный текст этой книги, изданной в 1918 году: http://en.wikisource.org/wiki/The_Elements_of_Style.

Влияние: работа куратора.

Музейные работники могут не только поделиться опытом, как найти нужную информацию, но и как заинтриговать и обучить аудиторию. Эти книги позволят вам заглянуть в теоретическую и практическую сферы мира кураторов:

Carbonell B (ed.). Museum Studies: An Anthology of Contexts. Massachusetts: Wiley-Blackwell, 2003.

Cuno J. Whose Muse? Art Museums and the Public Trust. Princeton: Princeton University Press, 2006.

Simon N. The Participatory Museum. Museum 2.0, 2010. Полный текст доступен в Сети по адресу: http://participatorymuseum.org/.

Влияние: маркетинг и риторика.

Многие книги, статьи и посты по вопросам контентной стратегии говорят об умении убеждать. Если вас интересуют основы этого метода, а также вопросы этики и принципы риторики, то вам будут полезны следующие книги:

Bizzell P. The Rhetorical Tradition: Readings from Classical Times to the Present. New York: Bedford / St. Martin’s, 2000.

Conger J. The Necessary Art of Persuasion. Massachusetts: Harvard Business School Press, 2008. Полный текст доступен в Сети по адресу: http://annbadillo.com/leadership/files/necessary. art_persuasion_jay_conger.pdf.

Влияние: теория информации.

Если вам будет недостаточно примеров информационной архитектуры, упомянутых в разделе «Основы кросс-тренинга», то рекомендую вам для ознакомления:

Rockley A., Manning S., Cooper Ch. DITA 101: Fundamentals of DITA for Authors and Managers. 2 ed. Ontario: The Rockley Group, Inc., 2010.