Ководство.

§ 129. Новости на неновостных сайтах. 30 января 2006.

Корпоративные сайты без новостей на главной странице уже можно заносить в Красную книгу — вымирают.

«Новости на морде» — это самый дешевый способ показать посетителю, что сайт еще живой. Есть и более дорогие способы (создавать тематические анонсы, на самом деле обновлять сайт и др.), им посвящены другие параграфы.

Во-первых, нужно честно ответить на вопрос — существуют ли новости у сайта N на самом деле. Если сайт обновляется реже одного раза в месяц, автор рекомендует не использовать слово «новости» вообще. Список из предложений со ссылками — он и в лесу список из предложений со ссылками, нет необходимости присваивать статус оперативного.

Во-вторых, если новость протухла, ее нужно перемещать в архив. Срок годности фразы «сегодня состоится...» — менее суток.

В-третьих, надо бороться с датами при новостных заголовках. Даты имеют право на существование либо непосредственно в тексте сообщения, либо в архиве. Новость — она на то и новость, чтобы иметь актуальное содержание. Даты являются совершенно мусорным элементом, засоряющим пространство главной страницы.

Допустим, мы заходим на сайт компании N, где наблюдаем типичное:

15.01.2006 Наша компания завершила переход из реального сектора успеха в нереальный.

Если дата события важна, она всегда содержится в тексте новости. Читателю совершенно безразличен день, когда о чем-либо сообщили,— он все равно узнает о сообщении только в момент прочтения.

27.01.2006 29 января пройдет заседание расширенной комиссии по вопросам потенциала целевой модели бизнес-процессов.

Дата публикации совершенно лишняя. Сам текст станет достоянием истории уже в ноль часов 30 янва­ря. Новость надо переформулировать («29 января прошло заседание») либо переместить в архив.

Правило: надо относиться к новостям, как к киноплакатам — стремиться к наличию смысла, избегать слова «киноплакаты», старые плакаты хранить в музее, не ставить дату подписания плаката в печать рядом с названием фильма.