Ководство.

§ 170. Негры. 11 апреля 2011.

Великий художник Альбрехт Дюрер писал: «Также для различных фигур приходится срисовывать различных людей. При этом ты встречаешь две расы людей — белых и мавров. Следует обратить внимание на различие, которое имеется между ними. Лица мавров редко бывают красивыми из-за приплюснутых носов и толстых губ, также голень их, колено и ступня слишком костлявы и не так красивы, как у белых, и таковы же кисти их рук».

Дюрер А. Четыре книги о пропорциях // Трактаты. М. : ИЗДАЛ, 2011.

Ководство

Сатирикон. СПб. 1911. № 18. 30 апреля, с. 3.

Традиционно в России негров было так мало, что рисовать их не умели. Считалось, что негр «вчера с пальмы слез» и похож больше на обезьяну, чем на человека. Стандартные стереотипы: людоедство и бананоедство.

Схожим образом изображала негра Геббельсовская пропаганда.

Ководство

Обложка каталога выставки.

«Дегенеративное искусство», 19 июля 1937.

Отдельная история у негров в советском кинематографе. На съемки вплоть до 1970-х годов приглашали настоящих нег­ров.

Ководство

Красные дьяволята. 1923.

Ководство

Том Сойер. 1936.

Ководство

Таинственный остров. 1941.

Ководство

Пятнадцатилетний капитан. 1945.

Ководство

Максимка. 1952.

Автор благодарит Госфильмофонд России за предоставленные материалы.

Потом что-то изменилось. Негры кончились. Вплоть до 1990-х в роли негров выступали нагуталиненные русские.

Ководство

Сказ про то, как царь Петр арапа женил. 1976. В роли негра — Владимир Высоцкий.

Ководство

Мы из джаза. 1983. В роли негритянки — Лариса Долина.

Ководство

Асса. 1987. В роли негра — Дмитрий Шумилов.

Любопытно, что наличие негров в игровом кино никак не отразилось на мультипликации, где традиции Дюрера живы до сих пор.

Ководство

Каникулы Бонифация. 1965.

Головы в форме мяча для американского футбола свойственны также обитателям острова Чунга-Чанга.

Ководство

Катерок. 1970.

Даже в наше время (2005) мы вновь наблюдаем негров, изображенных по неведомым стандартам.

Ководство

Похитители елок. 2005.

Все вернулось на свои места.

Ководство

Художник Александр Фролов, 1927 год. 131 нотная обложка. Контакт-­культура, 2006. С. 109.

Здесь мы вправе сделать вывод, что если художник (или дизайнер) плохо знаком с объектом своего внимания, он не в состоянии его понять и адекватно передать.