Ководство.

§ 150. От обратного. 8 июля 2008.

Один из самых эффективных дизайнерских приемов — придумывание неудобных, непонятных и запутанных решений.

Например, дизайнеру нужно сделать идеальный вход в магазин. С чего начать? Во-первых, дверь не должна быть видна, лучше всего, если она вообще сольется со стеной. Во-вторых, в нее должно быть сложно попасть. Это достигается сразу несколькими путями. Очевидно, что дверной проем надо разместить на высоте третьего этажа, а перед зданием установить шест для карабканья. Для тех, кто добрался, предусмотреть отсутствие ручки. Желательно сделать дверь очень тугой, чтобы она плохо открывалась. Еще лучше воспользоваться малоизвестной конструкцией: например, сделать дверь съезжающей вертикально вниз.

Как спроектировать идеальный сайт? Важен длинный и незапоминаемый адрес. Побольше графики, анимации и рекламы. Желательно разбить всю информацию на мелкие кусочки и снабдить результат большим количеством перекрестных ссылок. Ссылки внешне не должны отличаться от текста, а текст должен быть ни о чем.

Идеальный карандаш? Проще простого: грифель должен быть перпендикулярен стержню. В идеальном мобильном телефоне для начала хорошо бы предусмотреть нажатие минимум сорока кнопок для поиска нужной записи в записной книжке (очень важно продумать все сорок нажатий).

Любой человек, решивший воспользоваться описанным приемом, приблизится к идеалу очень быстро. Главное — не забыть поменять все еще раз наоборот (многие дизайнеры, к нашему сожалению, забывают про это).