Ководство.

§ 134. Способ определения предела масштабирования шрифта в одном измерении. 3 июня 2006.

Сереге.

Какое счастье, что в эпоху металлического шрифта литеры нельзя было произвольно искажать. Благодаря компьютерному набору уже в первый год существования настольно­издательских систем человечество увидело столько образцов невообразимого уродства, сколько за всю историю книго­печатания все шрифтовики и художники, вместе взятые, произвести не сумели.

Один из самых легкодоступных приемов уродования текста — искажение букв по горизонтали. Если шрифт изначально страшен, ему не помогут никакие похудательные или утолстительные диеты. Если шрифт хорош, его рисунок нельзя трогать — будет гарантированно хуже. (С этим знакомы дизайнеры, попытавшиеся на досуге превратить набранное слово в «логотип» — какую часть буквы ни измени, получается плохо.).

Шрифт можно без серьезного ущерба для восприятия ужать на один-два процента. Это иногда оказывается полезным, чтобы абзац уместился на полосе.

Для тренировки зрения дизайнерам (и заказчикам) предлагается взять собственную фотографию и искажать ее вместе со шрифтом. Как только искажения станут заметны на лице, нужно перестать портить шрифт.

Человек, разбирающийся в шрифтах, так же веселится при виде распухших в два раза букв, как ребенок при виде своего отражения в комнате смеха.

70%

«Идеал торговца средствами для похудания» (запредельный кошмар).

Ководство

95%

За гранью.

Ководство

98%

Допустимо.

Ководство

100%

Превосходно.

Ководство

110%

Жутковато.

Ководство

130%

«Мечта начальника» (неплохой результат для дизайнера без монитора).

Ководство