Как заработать на фотографии в Интернете.

Ошибки фокуса.

Очень частая ошибка, которая резко и основательно снижает качество микростокового фотоснимка, заключается в неверной фокусировке. Так называемую потерю фокуса очень легко допустить при съемке, а потом так же легко найти при проверке. При съемке вы всегда выбираете точку фокуса – в данной точке готовый снимок будет обладать максимальной резкостью. Причины отказа принять фотографию, связанные с фокусировкой, могут быть разными. В микростоковой съемке всегда очень важен акцент на идее и предмете съемки. Чтобы максимально снизить частоту ошибок с фокусом, всегда старайтесь помещать точку фокусировки на наиболее важную деталь снимка – в тот смысловой центр вашей идейной фотографии, на который потом должен обратить внимание зритель.

Если вы снимаете человека, который олицетворяет собой вашу основную идею, вложенную в снимок, то фокусироваться следует на глазах человека, чтобы они были в максимальной резкости по сравнению с остальными областями снимка. Необходимость этого легко объясняется: когда вы общаетесь с человеком, вы всегда смотрите ему в глаза (по крайней мере стараетесь смотреть в глаза, даже если хочется рассматривать другие, более примечательные детали, например красивые часы или бусы). Если фокус «промахнулся» и резкими стали пальцы, пуговица блузки, ухо и т. д., но не глаза, то данный снимок можно сразу считать не подходящим для загрузки (рис. 14.6).

Как заработать на фотографии в Интернете

Рис. 14.6. Пример снимка с «промахнувшимся» фокусом.

С другой стороны, если вы снимаете человека, который держит в руках объект, заключающий в себе основную идею снимка (например, открытку в форме сердечка, посвященную Дню святого Валентина, как на рис. 14.7), то фокусироваться следует на открытке (даже если при этом человек будет полностью размыт). Если точка фокуса сместилась или ее вообще нет на снимке, то инспектор отклонит вашу фотографию – времени у инспектора на каждый снимок очень мало, однако он всегда успеет рассмотреть вашу фотографию в максимальном размере и увидеть, что важные смысловые точки (или вообще все области снимка) размыты. Как заработать на фотографии в Интернете

Рис. 14.7. Снимок с фокусировкой на объекте, который является смысловым центром фото.

При съемке группы объектов (одушевленных или неодушевленных) или репортажной съемке (например, фото какого-либо события) следует достигать резкости каждого объекта. Для этого нужно попробовать добиться максимальной ГРИП (глубины резкости изображаемого пространства). Глубина резкости увеличивается вместе с увеличением размера диафрагмы. Однако это не значит, что ваше максимальное значение диафрагмы позволит добиться исключительной резкости – зачастую диафрагма, установленная на максимум, приводит к размытию изображения фотоснимка. Определить, при каком значении диафрагмы у вас получится хорошая глубина резкости, можно экспериментальным путем – делайте один и тот же снимок с разными значениями диафрагмы, тщательно просматривайте результаты в графических редакторах и определяйте, на каком из снимков максимальное количество объектов получается в резкости (рис. 14.8). Как заработать на фотографии в Интернете

Рис. 14.8. Микростоковый снимок с максимальной резкостью многочисленных объектов.