Как заработать на фотографии в Интернете.

iStockphoto.com.

Завершает наш список наиболее старый и суровый (если так можно выразиться о фотобанке) ресурс. Сайт iStockphoto.com лучше не штурмовать в первую очередь. Начинающему микростоковому фотографу это может оказаться совсем не под силу. Требования на этом сайте достаточно высокие. Хотя это, с другой стороны, очень хорошо (учитывая солидную репутацию данного фотобанка). На этом ресурсе продаются фотографии, 3D-работы, векторные иллюстрации, видеоролики, flash-анимация и звукозаписи. Выше уже было сказано о том, какой трудный вступительный экзамен необходимо пройти на сайте iStockphoto.com. Однако еще до экзамена вам нужно будет сдать тест на теорию. Не бойтесь: если вы уже имеете опыт работы на каком-нибудь микростоковом фотобанке, то тест вы сдадите (если не сдадите с первого раза, то дается возможность пройти его еще раз). Отказов в приеме работ в данном фотобанке бывает очень много. Зато всегда детально объясняются его причины, чтобы вы могли понять свою ошибку и впредь не допускать ее снова. Проверка работ длится сравнительно долго – может тянуться от недели до двух. В отличие от ресурса Shutterstock.com, здесь продаж больше не у только что загруженных работ, а у тех, которые уже пробыли на сайте некоторое время.

Данный ресурс является зарубежным, но имеет русскоязычный интерфейс. Учтите, что здесь, как и на других описанных нами сайтах, работы оформляются исключительно на английском языке. Этот сайт поощряет всевозможными способами эксклюзивность работ – некоторые фотографы, начиная работать с несколькими сайтами, со временем окончательно переходят исключительно на ресурс iStockphoto.com, поскольку за эксклюзивные работы платят, естественно, больше (это выгодно и автору, и фотобанку). Как уже было сказано в предыдущей главе, на данном сайте у каждого фотографа есть свой рейтинг, в котором учитывается количество продаж и просмотров работ. Данный рейтинг тем выше, чем меньше просмотров изображений автора, не завершившихся покупкой (поэтому не рекомендуется бесцельно и без разбора просматривать работы на данном ресурсе, поскольку это не оказывает положительного влияния на рейтинг авторов). Правда, в отличие от микростокового фотобанка Fotolia.com, заработок автора не растет вместе с рейтингом. Кстати, оценить любую из работ может и покупатель, и коллега-автор. А еще вся информация о количестве просмотров и покупок любого файла находится в открытом доступе и ее можно найти возле выбранной вами работы.

Загружаются работы на этот сайт микростоковыми фотографами не очень активно (особенно если сравнивать с сайтом Shutterstock.com). В первую очередь из-за очень высоких требований и придирчивой проверки. А также потому, что система загрузки работ через сайт сама по себе не очень удобная. Именно по этой причине ресурс iStockphoto.com имеет свою программу для загрузки, которая называется DeepMeta и доступна по адресу www.deepmeta.com. Вероятно, вы могли уже встречать рекламу данного ресурса, баннеры которого выглядят так, как показано на рис. 12.2.

Как заработать на фотографии в Интернете

Рис. 12.2. Рекламный баннер ресурса deepmeta.com.

Она значительно облегчает загрузку работ, но только счастливчикам фотографам – программа пока не поддерживает загрузку всех остальных материалов, продаваемых на данном ресурсе. На этом сайте рекомендуется крайне внимательно относиться к сюжетам фотографий (чем их больше, тем лучше), а также (в первую очередь!) к ключевым словам. Здесь не получится расширить свою аудиторию за счет добавления лишних ключевых слов, как это могло бы получиться в каком-нибудь другом фотобанке. Опытным путем замечено, что чем больше ключевых слов вы пишете, тем больше шансов получить отказ на прием работы. Иногда инспектор может сам исправить незначительные ошибки в ваших ключевых словах и после этого отправить снимок на продажу. Но это случается очень-очень редко и только в том случае, если ошибки действительно крайне незначительные.Этот ресурс можно описывать очень долго, поскольку он действительно имеет очень интересную и сложную структуру, открывая своим авторам массу возможностей и оказывая им всяческую поддержку. Но вам будет гораздо интереснее познакомиться с данным фотобанком самостоятельно.Мы постарались коротко описать эти несколько фотобанков (и получилось действительно очень и очень коротко). О некоторых моментах еще будет рассказано подробнее в следующих главах на примерах все тех же выбранных нами фотобанков. Теперь у вас имеется чуть больше представления о том, с чем вам придется работать. Фотобанков существует крайне много, и перед вами открыто множество путей. Вы вольны выбирать совершенно любой микростоковый ресурс, но помните, что на каждом из них вам следует стараться – качество очень часто имеет решающее значение в совершенно любом деле.