Как заработать на фотографии в Интернете.

Shutterstock.com.

Сегодня данный фотобанк считается наиболее популярным, а следовательно, и наиболее прибыльным. Учитывая его популярность, становится понятно, почему при регистрации автора требуются документы, а затем еще и прохождение экзамена. В предыдущей главе уже рассказывалось о деталях вступительного экзамена для регистрации нового фотографа на ресурсе Shutterstock.com. Что касается документов, то это должен быть паспорт международного образца (или загранпаспорт, если вариантов больше нет). В данном фотобанке продаются фотографии, иллюстрации, 3D-работы и видеоклипы. Сумма выплат зависит от того, сколько вы уже заработали на продажах в этом фотобанке. Чем больше ваш заработок за все время, тем выше плата за каждую проданную фотографию.

С технической точки зрения этот фотобанк предоставляет крайне комфортные условия загрузки работ. Требования к качеству очень высокие, и желательно попрактиковаться в микростоковой съемке на сайтах, указанных выше, перед регистрацией здесь (так будет больше уверенности в том, что вы сдадите экзамен и сможете соблюдать все требования). Требования к приему работ становятся все жестче и жестче.

В работе с данным сайтом очень важно постоянно обновлять свое портфолио. Поскольку продаваться свежий снимок будет очень активно (много лучше, чем тот, который был вывешен на продажу ранее), в сравнении с другими фотобанками. Потому именно здесь важно как можно чаще обновляться. Лучше всего подбирать 10–15 разноплановых снимков в одном батче и отправлять такие наборы почаще, а не долго собирать 45–50 работ и выгружать их раз в несколько дней. Отправляя небольшие подборки фотографий, вы увеличиваете шансы на быструю проверку и меньшее количество отказов. Проверка может длиться от часа до недели (в среднем получается 10–20 часов). Мы также заметили такую тенденцию: чем дольше тянут с проверкой снимков, тем больше вероятность, что отказы получит подавляющая часть батча.

Данный сайт является зарубежным, но имеет русскоязычный интерфейс. Однако при отправке файлов работ все придется заполнять на английском языке.

Можно еще привести несколько практических наблюдений за системой проверки работ на сайте Shutterstock.com. Некоторое время назад, пока система индексации отправляемых на проверку работ не изменилась, были актуальны так называемые заслапцы. Это понятие относится к сленгу микростоковых фотографов и обозначает одну или две работы, которые загружались вперед остальных, чтобы занять место в очереди проверки. Очень хороша такая система была при длительных сроках ожидания проверки (когда особенно активно загружались работы). Зная приблизительное время, оставшееся до проверки, можно было к нужному моменту подготовить основную часть планируемого батча и отправлять ее вдогонку к засланцам почти перед самой проверкой, тогда все ваши снимки (и ранние, и поздние), загруженные до проверки, поступали на контроль одновременно. Таким образом, засланцы получали более ранние номера и после проверки сразу уходили вниз, засыпаемые массой следующих за ними фотографий других авторов. Но большая часть батча, состоящая из снимков со свежими номерами, оставалась на плаву, имея шанс на хорошие продажи. Сейчас же ресурс Shutterstock.com вернулся к своей первоначальной системе индексации и система с засланцами уже не работает. Однако, учитывая переменчивость микростоковых ресурсов, если все снова изменится и засланцы опять станут актуальны, то вы уже будете во всеоружии.

Из новых наблюдений может пригодиться следующее: загружайте свои снимки в определенные дни недели, так, чтобы их смогла увидеть непосредственно целевая аудитория (то есть покупатели, на которых вы ориентируетесь). Например, очень хорошо раскупаются работы, принятые в начале недели. Следовательно, для этого будет полезно загрузить работы в выходные, чтобы к понедельнику они как раз появились среди новых фотографий. Если же случайно выгрузить работы так, что проверку они пройдут к выходным, то стартовых продаж может получиться много меньше. Учтите и часовые пояса региона, в котором живут ваши потенциальные покупатели. Если вы ориентируетесь на американских покупателей, то имейте в виду, что день у них наступает не одновременно с нашим. А значит, можно подгадать такое время, чтобы ваши работы оказались среди новых фотографий в будний день утром на американском континенте (вечер нашего дня).

На первый взгляд все это может показаться очень сложным, но некоторые моменты из сказанного выше вам, скорее всего, пригодятся далеко не сразу – придет время, и вы будете разбираться в подобных нюансах даже лучше, чем ожидали. Поначалу вам нужно наработать хорошее и качественное портфолио, а остальное придет с опытом.