Когда вы пролистываете список результатов поиска, вы заметите, что зачастую поисковый запрос подсвечен внутри каждого из результатов поиска. Вы можете разметить каждое вхождение поискового запроса элементом span, но span – костыль, не имеющий никакого семантического значения и годящийся мало на что, кроме как предоставлять место, куда можно было бы сунуть классы для применения стилей.
Можно использовать em или strong, но это не будет семантически верным; вы не хотите придавать особую важность запросу поиска, просто хотите, чтобы он был как-то выделен.
На сцену выходит элемент mark:
<h1>Результаты поиска по запросу 'единорог'</h1>
<ol>
<li><a href="http://clearleft.com/">
Едем на <mark>единороге</mark> юзабилитипо радуге веба.
</a></li>
</ol>
Элемент mark не придает значения содержимому внутри него, а только показывает, что в данный момент он представляет интерес. Как говорит спецификация, mark означает «отрезок текста в одном документе, отмеченный или подсвеченный для справочных целей в связи с его релевантностью в другом контексте».
Элемент mark разрешается использовать и в других контекстах, кроме как в результатах поиска, но, убейте меня, я не могу придумать ни одного такого примера.