HTML для веб-дизайнеров.

Принципы устройства.

WHATWG, намеревавшаяся избежать ошибок прошлого, обозначила ряд принципов и правил для разработки HTML. Один из ключевых таких принципов: «поддерживать существующее содержимое». Это означает, что с HTML не начинается новая эра.

Если XHTML 2 намеревался отбросить все то, что было до него, то HTML основывается на уже существующих спецификациях и реализациях. Бóльшая часть HTML 4.01 вошла в HTML.

В числе других принципов разработки есть, например, такие: «Не изобретайте велосипед» и «Асфальтируйте тропинки» – то есть если среди веб-разработчиков есть широко распространенный способ выполнять задачу – даже если он необязательно лучший, – именно этот способ должен быть записан в HTML. Сказать по-другому: «Если ничего не ломается, не начинай чинить».

Многие из этих принципов дизайна могут быть вам знакомы, если вы когда-либо заглядывали в сообщество по микроформатам (http://microformats.org). HTML-сообщество разделяет этот же самый прагматичесный подход: нужно запустить формат в реальный мир, а не волноваться слишком сильно из-за теоретических проблем.

Эта точка зрения четко выражена в принципе устройства, озаглавленном «Приоритет пользователей», в котором сказано: «В случае конфликта ставьте интересы пользователей выше разработчиков, разработчиков – выше конкретных реализаций, реализации – выше спецификаций, спецификации – выше теоретической чистоты».

Ян Хиксон несколько раз говорил, что настоящие судьи в споре того, что окажется в HTML, а что нет, – разработчики браузеров. Если компания-разработчик браузера откажется поддерживать какое-либо предложение, нет смысла добавлять это предложение в спецификацию, потому что тогда спецификация окажется всего лишь фиктивным документом. Согласно приоритету пользователей наш (веб-разработчиков) голос имеет еще больший вес. Если мы откажемся использовать какую-либо часть спецификации, это также сделает спецификацию фиктивной.