Эмоциональный веб-дизайн.

Заключение.

В этой небольшой книге мы прошли немалый путь, в ней я рассказал вам о применении принципов дизайна и психологии на примерах Wufoo, Betabrand, Housing Works, Mint, Flickr и Blue Sky Resumes. Несмотря на то, что аудитория, контент и дизайн этих сайтов различны, у них есть нечто общее: создатели каждого из них ценят мастерство и индивидуальность, что позволяет их пользователям видеть живых людей за компьютерными интерфейсами.

У каждого из этих сайтов тщательно продуманный контент и отличный дизайн. Сохраняя функциональность, надежность и удобство в работе, они сделали и следующий шаг – сформировали у своих пользователей положительный опыт взаимодействия. Эмоциональный дизайн позволяет построить с аудиторией такие отношения, о которых мы прежде не могли и мечтать. Раньше мы проектировали сайты, заполненные неодушевленными образами; это был декоративный фасад, к которому аудитория через некоторое время теряла интерес. Сегодня мы можем привнести в работу часть своей личности – наши пользователи могут почувствовать, что общаются с реальными людьми, а не с корпоративными аватарами. Они любят нас за искренность, они доверят нам, потому что видят в нашем бренде свое отражение, и, если мы допускаем ошибки, они обычно их нам прощают.

В третьей главе я просил вас вспомнить человека, который произвел на вас сильное впечатление при первой встрече. Скорее всего, у вас с ним было так много общего, что вы легко шутили и рассказывали друг другу личные истории. У вас возникло чувство, что вы хорошо знаете этого человека и доверяете ему. Помните эти ощущения? Надеюсь, что да, потому что именно они и есть то стартовое условие, которое необходимо для создания эмоционального дизайна.

Мы не просто разрабатываем страницы. Мы дарим человеку новый опыт. Подобно адептам движения Arts and Crafts, мы знаем, что вкладывать в работу частичку души не просто возможно – это крайне необходимо.