Эмоциональный веб-дизайн.

Новый Twitter.

В начале 2010 года ребята из Twitter работали над проектом масштабного редизайна под скромным названием «Новый Twitter». Над концепцией вместе с командой работал и креативный директор Twitter Дуг Бауман, который тщательно изучал малейшие визуальные детали и схемы взаимодействия. Программист Марк Траммел проводил тесты на удобство и простоту использования интерфейса. Видео тестирования транслировалось в дизайн-студию, чтобы Бауман и команда могли сразу исправлять недочеты.

Ставки были очень высоки: Twitter стал частью повседневной жизни для сотен миллионов пользователей. Перед дизайнерами стояла сложнейшая задача – не потерять постоянных пользователей, которые изучили сервис вдоль и поперек и мимо внимания которых не прошло бы ни одно, даже самое незначительное изменение. Слухи о проекте редизайна пошли, когда Бауман опубликовал его частичный скриншот в Dribbble (http://bkaprt.com/de/7) – социальной сети, где дизайнеры могут размещать части своих работ в маленьком разрешении 300 × 400 пикселей (рис. 4.4). Ограничения Dribbble позволили Бауману, как он выразился, поделиться фрагментом «не сдавая контору». К тому же осталось достаточно простора для фантазий, что находится за пределами скриншота.

Эмоциональный веб-дизайн

Рис. 4.4. Дуг Бауман опубликовал частичный скриншот редизайна Twitter на Dribbble в апреле 2010 года, чем спровоцировал массу слухов и обсуждений

В считаные минуты скриншот разошелся по Сети. Статьи на GigaOm и Mashable заставили сотни тысяч людей размышлять о том, что готовит Новый Twitter. Спустя пять месяцев Новый Twitter был запущен для ограниченного числа пользователей. Некоторые из них были влиятельными блогерами, некоторых, по всей видимости, выбрали случайно. И наконец, ожидание закончилось!

Первые пользователи Нового Twitter (рис. 4.5) хвастались фолловерам, что выиграли в twitter-лотерее, и отсылали сообщения с хэштегом[23] #NewTwitter. Это позволяло с легкостью отслеживать обсуждение редизайна. Несмотря на то что постепенный запуск прежде всего преследовал цель избежать возможных негативных последствий и обеспечить пользователям плавный переход на новый интерфейс, ограниченный доступ вызвал у первых пользователей ощущение принадлежности к избранному кругу, что, разумеется, не оставило их равнодушными. Поделившись своими чувствами в твитах, они получали ответы от все еще находившихся в ожидании фолловеров, что позволило им закрепить свой уникальный статус.

Эмоциональный веб-дизайн

Рис. 4.5. Результат редизайна Twitter 2010 года

Предвкушение, эксклюзивность и повышение статуса сформировали пользовательское восприятие редизайна Twitter.

Конечно, нашлись и активные критики, но в целом впечатление было таково: Новый Twitter лучше своего предшественника (рис. 4.6). Пользователи приходили к Новому Twitter в хорошем настроении и получали удовольствие от нового дизайна и функциональных улучшений. Твиты первых пользователей позволяли остальным влюбиться в новый дизайн еще до того, как они его увидели.

Эмоциональный веб-дизайн Эмоциональный веб-дизайн

Рис. 4.6. Пример, иллюстрирующий положительные эмоции фолловеров при запуске Нового Twitter