Эмоциональный веб-дизайн.

Предвкушение, эксклюзивность и статус.

Удивление сжимает эмоции пользователя до одного мгновения, делая его реакцию более интенсивной, а предвкушение (антипод удивления) может создать особую эмоциональную связь. Предвкушение возникает тогда, когда мы объявляем о грядущем событии и даем аудитории время над ним подумать. Родители пробуждают воображение детей в канун Рождества, рассказывая, что скоро Санта придет к ним домой, а дети предвкушают праздничное волшебство и подарки.

Дизайнеры видеоигр называют предвкушение «открытой системой». Игры с открытой системой (например, The Sims[21]) позволяют пользователям играть по своим правилам. Открытые системы побуждают людей задействовать воображение. Игры с закрытой системой, вроде Super Mario Brothers[22], сильно сужают игровое пространство, заставляя пользователя двигаться к определенной цели в заданном направлении. Сравнивать открытую и закрытую системы – все равно что выяснять, чем книга отличается от фильма. Книги требуют нашего воображения, а в фильмах все уже придумано за нас.

Предвкушение, как и открытая система, заставляет нас включить воображение, чтобы представить грядущие события. Если заставить людей предвкушать, то результат будет гораздо более эффективным, чем если сразу выложить им все детали. Неуверенность провоцирует разум. Предвкушение обещает нам что-то особенное, и мы изо всех сил желаем, чтобы тайна раскрылась и мы могли сравнить результат со своими ожиданиями.

Популярная социальная сеть Twitter использовала эмоциональную силу предвкушения, чтобы подготовить пользователей к появлению нового дизайна: о нем объявили, затем постепенно внедрили, и таким образом добились эмоционального взаимодействия с пользователями и в результате получили от них положительные отзывы. И вот редизайн Twitter стал одним из самых успешных в истории Сети.