Эмоциональный веб-дизайн.

Моделирование «персонажей».

Работая сегодня в сфере веб-дизайна, мы исследуем, строим планы и творим, держа в голове мотивацию нашей аудитории. Дизайнеры проводят исследование аудитории и создают «персонажи» – своего рода визуализированное досье на архетипичных пользователей продукта, в котором представлен набор их поведенческих характеристик. Думайте о «персонажах» как о результатах исследования. Они помогут вам помнить о целевой аудитории и концентрироваться на ее потребностях.

Пример такого «персонажа», показанный на рис. 3.3, создан Тоддом Заки Варфелем, дизайнером из messagefirst (http://messagefirst.com). Это Джулия – собирательный образ определенной группы пользователей. Благодаря ему мы узнаем о ее возрасте, поле, образовании, интересах, понимаем, что́ влияет на ее решения в отношении нашего проекта – в сущности, мы начинаем более глубоко воспринимать этот образ. Мы замечаем ее индивидуальность, что позволяет нам лучше понять ее мотивацию и выбрать наиболее подходящее для нее дизайнерское решение.

Эмоциональный веб-дизайн

Рис. 3.3. «Персонажи» определяют процесс создания дизайна и позволяют фокусироваться на потребностях пользователя

Джулия – не настоящий человек, она архетип группы пользователей, хоть и списанный во многом с человека, с которым дизайнеры messagefirst знакомы лично. В этой компании так создаются все «персонажи» – это удобно. Если дизайнеры сталкиваются с трудностями в работе или не уверены, какой будет реакция пользователей на тот или иной интерфейс, они могут просто позвонить прообразам своих «персонажей» и задать им несколько вопросов. Это помогает находить правильные решения и не забывать о людях, для которых они работают.

Из первой главы, где я рассматривал пирамиду потребностей Маслоу, вы узнали, что пользователям нужен функциональный, надежный и удобный дизайн. Чем лучше мы понимаем аудиторию, тем лучше удовлетворяем ее потребности, а значит, теперь мы можем задействовать верхнюю ступень пирамиды – удовольствие, создав такой дизайн, который будет вызывать эмоциональный отклик.

«Персонажи» – стандартный инструмент в процессе разработки дизайна, однако они не дают полной картины наших отношений с аудиторией. Мы знаем, кто наши пользователи, но кто такие мы? Как я говорил выше, продукты могут быть представлены в образе людей. Развивая эту мысль, можно предположить, что и у нашего дизайна может быть «персонаж» – своего рода отражение «персонажей» пользователей.