Эмоциональный веб-дизайн.

Ограничения процессора.

Если вы так же умело обращаетесь с контрастом, как это делает tumblr, интерфейс становится более практичным. Если увеличивать количество контрастных элементов на странице, то пропорционально возрастет и время, затрачиваемое на различение этих контрастов. Увеличение числа элементов заставляет мозг работать на пределе возможностей. Доводилось ли вам когда-нибудь присутствовать на вечеринке, где все вынуждены кричать, чтобы сосед их услышал? Чем громче музыка, тем громче должны говорить люди – и тем сложнее становится общаться. Дизайн работает так же: если вашего внимания требует все вокруг, вы ничего не заметите.

Эту концепцию отражает принцип дизайна, известный как закон Хика. Согласно ему время, необходимое для принятия решения, прямо пропорционально количеству альтернатив. Tumblr с их максимально упрощенной главной страницей движутся в правильном направлении. Несмотря на то что человеческий мозг – удивительно мощный инструмент, его способность быстро воспринимать большой объем информации ограничена. В этом смысле мы ничем не отличаемся от льва, безуспешно пытающегося выбрать подходящую зебру для нападения.

Tumblr понимает, что внимание – ограниченный ресурс. Каждый раз, когда мы добавляем что-либо к интерфейсу, пользователям становится сложнее выделять закономерности и контрасты. А значит, их поведение будет менее предсказуемым. Кроме того, они воспримут меньше информации. (Напомните об этом боссу, когда тот в очередной раз попросит вас запихнуть еще что-нибудь на главную страницу официального сайта компании.).

Контраст не просто формирует наше мировоззрение, он влияет на нашу способность воспринимать абстрактные концепции, например бренды.