Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайтов.

Завоюйте любовь покупателя простотой своего сайта.

Простота – один из главных принципов архитектуры убеждения. Ключ к успеху сайта – это не сложный, а, напротив, очень простой дизайн, однако создать его на самом деле очень нелегко (подозреваю, что вы и без меня отлично это знаете). Хорошо продуманная простота – это то, что определяет успех интернет-магазина. Вот несколько советов, которые, будучи воплощенными в жизнь, помогут посетителю облегчить работу с сайтом.

– Уменьшите время загрузки.

Хороший сайт грузится менее чем за 10 секунд. И поверьте, никто не станет ждать появления страницы больше 30 секунд. Вы хотите, чтобы сайт понравился почти всем пользователям?

– Посетитель должен сразу увидеть понятный и хорошо продуманный текст.

Попадая на сайт, пользователь ищет прежде всего нужные слова, а не картинки. Получив информацию к размышлению, он может подождать, пока загрузятся другие элементы страницы.

Используйте картинки только там, где это действительно необходимо и где нельзя обойтись текстовым описанием. Выбирайте минимальный размер файлов изображений, чтобы они быстро загружались.

– Обеспечьте простое и выдержанное в одном стиле меню навигации. Обычно пользователи успевают посмотреть две или три страницы сайта перед тем, как его покинуть. То есть в лучшем случае вы находитесь на расстоянии двух кликов от конца сеанса, поэтому помогите пользователю как можно быстрее попасть на нужную страницу.

– Придерживайтесь общепринятых правил.

Синее подчеркивание обычно означает ссылку или «Нажмите сюда». Не сбивайте людей с толку. Используйте синий цвет или подчеркивание только для ссылок. Меню на странице должно располагаться наверху и вдоль левого края, продублируйте ссылки навигации в нижней части страницы. Если у вас большое количество элементов меню, то хорошо подумайте, как их лучше сгруппировать (для этого подходят вкладки).

– Не заставляйте пользователей вращать колесико мыши.

Если это вам действительно необходимо, то оставьте только вертикальную прокрутку, но ни в коем случае не горизонтальную. Расположите самую важную информацию в верхней части страницы. Посетитель должен сразу ее увидеть.

– Сделайте сайт абсолютно понятным.

Прежде всего нужно помочь пользователю увидеть информацию: белый фон моментально грузится, текст на нем прекрасно виден. Надписи на кнопках и прочих элементах дизайна должны быть понятны для всех, никакой жаргон не допустим. Добавьте точные и краткие объяснения там, где это необходимо. Всегда помните: если посетитель не может воспользоваться предоставленной возможностью, значит ее просто нет!

– Не заставляйте покупателей блуждать по сайту. Представьте, что вы потерялись в огромном супермаркете и не видите ни одного указателя. В какой стороне продаются товары для дома? Как добраться до кассы? Где туалет? Вам все еще хочется насладиться покупками? Чтобы подобного не случилось с посетителями сайта, поместите на каждой странице понятные ссылки навигации, с помощью которых можно попасть в любой раздел. Если хотите удержать покупателя, не заставляйте его нажимать кнопку «Назад». Обратившись к меню браузера, он получит еще одну возможность сказать вам «До свидания».

– Убедитесь, что поиск по сайту дает быстрый и точный результат. Посетители, как правило, не знают всех возможностей поиска, соответственно, он не дает результатов и его лучше вообще на сайт не добавлять. Но если уж решили, что внутренний поиск вам необходим, то обязательно дайте четкие инструкции, как им пользоваться. Подскажите, как сузить область поиска. Ведь иначе клиента просто завалит ненужными ссылками, и он поспешит покинуть сайт.

– Не считайте своих покупателей продвинутыми пользователями. Новые веб-технологии – это очень здорово, но средний потребитель весьма далек от последних достижений в этой области. Поэтому интерфейс сайта должен быть как можно проще. Никогда не заставляйте пользователя загружать и устанавливать дополнительные плагины. Далеко не все умеют это делать. Если элемент дизайна не подгружается вместе со страницей, уберите его из сайта вообще. Предоставьте покупателям простые и понятные инструкции и справочную поддержку, чтобы покупка не доставила им никаких хлопот.

– Заслужите уважение, продумав каждую мелочь. Посетители постоянно ищут причину, чтобы вам не доверять. Обязательно проверьте, нет ли в тексте опечаток и грамматических ошибок, все ли картинки открываются и все ли функции работают, правильно ли отображается сайт в разных браузерах; посмотрите свои диалоговые окна. Затем попросите еще кого-нибудь перепроверить все это за вами. Ни на секунду не забывайте: лучшими считаются те сайты, которые обеспечивают пользователю отличные условия работы.

Ниже перечислены те свойства, которые объединяют сотню ведущих сайтов сети Интернет:

– скорость загрузки высока;

– совсем немного графики;

– отсутствуют или почти отсутствуют видеоролики и звуковые эффекты;

– фреймы[17] не используются;

– меню навигации похожи;

– текст сильно контрастирует с фоном, на сайте много пустого пространства;

– почти все ссылки – традиционно синего цвета, выделены подчеркиванием;

– фонового изображения нет;

– мало где явно задействован JavaScript;

– DHTML не используется;

– нет интро-страниц;

– есть надежный хостинг с поддержкой баз данных.

Все очень просто!

Теперь соберитесь с силами и сделайте так, чтобы покупатели остались в восторге от вашего сайта.