Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайтов.

Принцип 1. Не используйте методы ошибочного маркетинга.

Грустно видеть, как продавец приходит в восторг от новой технологии, позволяющей ему творить чудеса, отслеживает тысячи показателей успеха, а потом понимает, что все это волшебство ни на шаг не приблизило его к заключению сделки и росту конверсии.

Что же не так с новейшими достижениями в сфере маркетинга? С ними, по сути, все в порядке. Однако представьте себе следующую картину:

Мы решили открыть бизнес в сфере развлечений. Будем, пожалуй, снимать кино – ведь все знают, что на этом можно неплохо заработать. Мы находим инвесторов, арендуем большое помещение под студию, покупаем новейшее оборудование, улаживаем все вопросы, связанные с выходом фильма в прокат, заключаем контракт с дорогостоящими звездами. Как вам понравятся Ди Каприо или Натали Портман? Не стоит экономить. Затем мы запускаем сумасшедшую рекламную кампанию фильма о том… как быстро высыхает краска для обоев в разных климатических условиях.

Представили, какой нас ждет успех? А ведь причина провала фильма не в том, как мы все делали и какие средства использовали, а в том – ради чего все это затевалось, что именно было нашей целью. Мы не задали себе двух главных вопросов: «Какова ценность фильма для зрителя, захочет ли он отдавать свои деньги за просмотр?» и «Чем наш фильм лучше других?». Очевидно же, по крайней мере, большинству из нас, что, купив кроссовки, как у Майкла Джордана, мы не станем так же хорошо играть в баскетбол.

Ведущие маркетологи, как и великие спортсмены, не родились такими, они годами развивали свои способности и оттачивали мастерство. Умение побуждать людей к действию – искусство и наука одновременно. Для достижения успеха в этой области нужно знать основы маркетинга и тщательно планировать каждую мелочь в работе сайта.

Американская Ассоциация маркетинга приводит следующее определение: маркетинг – это процесс планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения потребностей отдельных лиц (покупателей) и достижения целей организаций (магазинов).

Обратите внимание, насколько полным является данное понятие. Такая ли картинка появляется у вас в голове при мысли о маркетинге? Как правило, маркетолог – это человек с аналитическим складом ума или творческая личность. Он сосредоточен на деталях и не видит полной картины деятельности предприятия. Вместо разработки стратегии он все силы отдает тактике, то есть выполнению текущих задач и решению насущных проблем. Эта близорукость напрямую ведет к ошибочному маркетингу. В результате методы привлечения покупателей не работают, программа маркетинга не выполняется.

Теперь вы можете забеспокоиться: «А не является ли маркетинг на нашем предприятии ошибочным?» Чтобы узнать это, ответьте на приведенные ниже вопросы. Будьте предельно честны с самим собой.

– Что возникло раньше – идея создать продукт/услугу или мысль о том, что потребители нуждаются в этом товаре и им необходимо помочь? Если сначала возникла идея, то вот вам и первый звоночек.

– Кто ваши клиенты?

– Каковы их реальные потребности?

– Какую пользу принесет им ваш товар (не надо перечислять его свойства)?

– Чем уникален ваш продукт и как вы ответите на вопрос клиента: «Почему я должен покупать у вас?».

– Что клиент может сделать вместо покупки товара? Не лучше ли ему будет вообще ничего не делать?

– Каким образом клиент принимает решение о покупке такого рода товаров?

– Какие знания необходимы покупателю, чтобы совершить покупку?

– Как воспринимают клиенты ваш товар и вашу организацию в целом? Выигрываете ли вы по сравнению с конкурентами?

– Какова последовательность покупки товара, какие шаги должен сделать покупатель?

– В чем заключается ценность товара/услуги для клиента (дело не только в цене)?

– Мог бы покупатель порекомендовать ваш магазин своему приятелю?

Вы или сотрудники отдела маркетинга должны сразу же дать четкий ответ на любой из поставленных вопросов. Если это вызывает затруднение, вероятно, ваша фирма находится во власти ошибочного маркетинга.

Об использовании методов ошибочного маркетинга также говорят следующие симптомы.

– Вас больше заботит внешний вид сайта, чем его смысловая нагрузка.

– Отслеживанию показателей эффективности работы уделяется больше внимания, чем анализу восприятия и поведения покупателей.

– Вы изо всех сил стараетесь разрекламировать тот или иной товар вместо того, чтобы изучить потребности посетителей.

– Упор делается на привлечение потенциальных покупателей, конверсии не уделяется должного внимания.

– Найти новых клиентов для вас важнее, чем удержать старых.

– Вы постоянно ищете и внедряете новые маркетинговые технологии вместо того, чтобы лучше освоить проверенные временем методы убеждения покупателя.

– Сотрудники отдела маркетинга не интересуются мнением продавцов, не учитывают их роли в организации продаж.

Как давно вы стали приверженцем ошибочного маркетинга – на самом деле не важно. Важно то, что, продолжая работать в том же духе, вы долго не продержитесь. Рано или поздно найдутся конкуренты, которые смогут вас заменить.