Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайтов.

Ваша цель – контент или аудитория?

Вы разработали стратегию почтовых рассылок, подготовили сообщение, в котором есть все необходимое для того, чтобы перевести ваших потенциальных клиентов из разряда «сомневающихся» в разряд «купивших товар». И теперь вы собираетесь нажать кнопку «Отправить».

Текст письма вам нравится, он идеально подходит для достижения поставленных целей. Однако вас гложет сомнение: «А получим ли мы из этого какие-нибудь деньги?». Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на свое сообщение так, как будто оно является не письмом, а рекламным объявлением.

Все письма, которые вы посылаете по электронной почте своим подписчикам, можно разделить на четыре группы: призывающие к действию («Купите прямо сейчас!»), завязывающие отношения с покупателем (реклама фирмы или бренда), предоставляющие информацию и те сообщения, которые пропадают в черной дыре киберпространства (их удаляют сразу же при получении).

Мы не будем останавливаться на двух последних группах, поскольку письма этого типа не помогут вам повысить эффективность своего бизнеса.

Сообщения типа «Купите прямо сейчас!»[21] по определению требуют немедленного ответа, в то время как письма, в которых рассказывается о самой компании, имеют более долгосрочные цели. Но мы считаем, что при желании всегда можно составить сообщение, которое успешно выполнит обе задачи. В любом случае главное, что необходимо сделать, – это запомниться своим подписчикам.

Но для этого следует понять некоторые физиологические процессы, протекающие в мозге человека. Краткосрочная память имеет электрическую природу, в то время как долгосрочная память появляется в результате химических изменений. Большинство сведений, хранящихся в электрической памяти, пропадают за одну ночь. Наш сон почти полностью стирает эту информацию.

Есть лишь три способа обеспечить вашему сообщению попадание на химический уровень памяти:

– дать исключительно важную информацию,

– повторять ее как можно чаще;

– сделать и то и другое.

Пользователь надолго запомнит ваш бренд, если реклама будет иметь для него значение и встретится ему много раз. В этом случае информация обязательно перенесется на химический уровень памяти.

Рекламные письма чаще всего призывают к немедленным действиям, например «Купите прямо сейчас». Даже сайт Amazon.com занимается подобными рассылками, при этом его рекламные сообщения соответствуют интересам потенциальных покупателей. Но только посмотрите, какой замечательный вариант здесь используется для подстраховки. Если клиент не хочет сразу покупать рекламируемый товар, он может включить его в «Список желаний».

Чтобы обеспечить своему сайту успех на долгие годы, ваши письма должны содержать такие сообщения, которые создадут привлекательный образ компании в глазах клиентов. Хорошим примером может послужить рекламная рассылка интернет-магазина Thane USA. Непосредственно в его письмах не описываются достоинства компании, зато есть две ссылки, одна вверху, а вторая внизу страницы, приводящие прямо на ее сайт. В своей рассылке компания Thane USA дает очень ценную информацию, которая свидетельствует о высоком классе самого бренда. Ниже приведен небольшой отрывок из рассылки «Снижение веса»:

Сжигание жира – это способ получения энергии, который использует организм для поддержания своей жизнедеятельности. При этом свободные жирные кислоты, образовавшиеся в момент распада жировых отложений, «сжигаются без пламени», то есть окисляются. Получить энергию из жиров намного сложнее, чем из углеводов, но зато в первом случае выход энергии на одно и то же количество «топлива» намного больше. Сжигание жира происходит постоянно во всем теле человека. Снижение веса – длительный процесс избавления от жировых отложений в теле. Снижение веса и сжигание жира – это два разных понятия, они практически не зависят друг от друга. Сжигание жира происходит во всем организме непрерывно, а снижение веса имеет место только тогда, когда тело длительное время получает меньше энергии, чем ему требуется. В данном случае можно говорить об отрицательном энергетическом балансе.