Дизайн для души, бизнес для денег. Ответы на самые распространенные вопросы о запуске и ведении дизайнерского бизнеса.

Глава 4.

«За» и «Против» индивидуального предприятия.

Еще до того как начать, я знал, что будет непросто. Столько людей говорили мне об этом раньше, многие предостерегали, советуя подольше поработать по найму, перед тем как перейти в индивидуальные предприниматели.

Впервые я серьезно задумался о том, чтобы работать на себя, когда трудился.

«на дядю» и довольно мерзко повредил лодыжку, играя в футбол. Я взял больничный, но вполне мог продолжать заниматься тем же делом дома. И оказалось, что вовсе не обязательно каждый день мотаться в офис, но мой начальник не горел желанием рассредоточивать кадры, так что я начал размышлять на тему домашней студии. Где-то через год я окончательно переключился, официально известив работодателя, что ухожу, – так он стал моим первым клиентом.

Одна из очень важных рекомендаций, которой я пренебрег, заключалась в том, чтобы поговорить с кем-нибудь опытным о превратностях современного бизнеса в этой сфере. Нужно спросить совета у других, прежде чем совершить прыжок. Отдельный урок, который я быстро самостоятельно усвоил, можно свести к следующему: чтобы прийти к успеху, нужно по-настоящему хотеть этого, потому что если ты этого не хочешь, есть тысячи других, кто готов действовать, тысячи других, кто заполучит твоих клиентов, прежде чем ты даже произнесешь: «К какому сроку вам это нужно?» Я недостаточно ясно осознавал это. Уверен, более опытные дизайнеры помогли бы мне подготовиться к объему работ, в которые я ввязался.

Но сейчас мы говорим не о ком-то. Вы читаете эту книгу. И вы располагаете данными, которых у меня не было. Вот некоторые «за» и «против» из репертуара моих первых семи лет работы в качестве независимого дизайнера.

Дизайн для души, бизнес для денег. Ответы на самые распространенные вопросы о запуске и ведении дизайнерского бизнеса