Дизайн для души, бизнес для денег. Ответы на самые распространенные вопросы о запуске и ведении дизайнерского бизнеса.

Распределение рисков.

Не навешивайте на себя ярлыки, надеясь на крошечный клиентский пул. К примеру, я специализируюсь на разработке айдентики. А если бы моей специализацией была разработка айдентики для пожарных бригад, вскоре я остался бы и вовсе без работы.

Когда я впервые задумался об индивидуальном предпринимательстве, то решил сосредоточиться на печатном дизайне, более конкретно – на дизайне флаеров в музыкальной индустрии. Я люблю музыку и дизайн, и это был мой способ соединить два моих пристрастия. Но вскоре стало очевидно, что он не поможет мне сколотить состояние. Музыкальные флаеры можно найти практически в любом студенческом портфолио, и нет недостатка в студентах, готовых потрудиться на благо своих любимых диджеев или групп. А поскольку мое имя никому ни о чем не говорило, конкуренция была слишком уж жесткой для такой узкой ниши.

Но одна из прелестей дизайнерской профессии заключается в том, что твои навыки могут пригодиться в любой отрасли. Каждому бизнесу требуется бренд-айдентика, хотя бы простой шрифтовой фирменный знак и фирменная гарнитура. Вы знаете, как сделать узнаваемой любую визуальную идентичность, как внушить доверие целевой аудитории фирмы, а владельцы бизнеса высоко ценят доверие потребителей.

Поиск своей ниши, как правило, сопряжен с пробами и ошибками. То, к чему вы так неравнодушны сегодня, завтра может опостылеть.

Но для вас ваша ниша может казаться очевидной. Вы уже делали это. Вы не воспринимаете это как работу, и даже перерыв на обед представляется нежелательной заминкой.

Что же из этого следует? Пока вы не станете индивидуальным предпринимателем и не попробуете заняться любимым делом, пока не направите энергию на то, чтобы ублажать своих заказчиков, а не своего босса, вы не сможете полностью контролировать собственную карьеру и заработок.

С этого момента все будет иначе.