Дизайн для души, бизнес для денег. Ответы на самые распространенные вопросы о запуске и ведении дизайнерского бизнеса.

Другие способы продолжать учиться.

Очень легко решить, что став индивидуальным предпринимателем, ты оказываешься в изоляции, особенно если, как я, работаешь дома и кроме тебя в твоей дизайнерской компании больше никого нет. Но ведь есть процветающее сообщество, где каждый день обсуждаются события в мире дизайна, – если не лично, то по крайней мере онлайн. Примите к сведению эти идейки:

• Ежедневно выделяйте 15 минут на то, чтобы пробежаться по дизайнерским блогам. Это так же просто, как открыть Google Reader (или любой другой сервис на ваш выбор), который за несколько секунд познакомит вас с наработками бывалых дизайнеров.

• Раз в месяц устраивайте себе короткую экскурсию в местную дизайнерскую студию. Не только за тем, чтобы установить профессиональные контакты, но и чтобы увидеть, как выстраивается похожий бизнес. Общаясь с владельцами студий, всегда помните, что они могут задаться вопросом: «А я-то что имею с этого?» И здесь в игру вступает ваш блог. Предложите бесплатную раскрутку студий среди читателей вашего сайта. Если можете, подготовьте несколько вопросов на тему их бизнеса или возьмите интервью специально для блога – вы получите деловые советы и пополните свой список контактов, а у студий будет бесплатная реклама.

• Регулярно устраивайте кофейные утренники или вечерние посиделки с пивом в компании дизайнеров или предпринимателей в вашей сфере. Вполне вероятно, это будут те, с кем вы работаете и получаете от этого взаимную выгоду. В то же время вы можете делиться своими историями и учиться на чужих ошибках, будем надеяться, до того, как совершите их сами.

• Старайтесь наладить контакт с опытным и уважаемым дизайнером, ведь он или она может стать вашим наставником. Это огромная ответственность, так.

Что сразу условьтесь, сколько времени человек готов вам посвятить и что вы способны дать взамен – например, рассказать в своем блоге о том, чему вы научились у него (не надо обставлять все так, будто это крайне выгодно вашему наставнику, потому что выгодно это только вам – это привлечет читателей).

• Устройте презентацию или семинар в профильном учебном заведении. Некоторые считают, что у учеников можно научиться большему, чем они научатся у тебя. Не согласен. Тем не менее велика вероятность, что вы заразитесь их энергией, энтузиазмом, вдохновитесь их свежими идеями, которые время от времени будут возникать. Можете быть уверены: ваша собственная энергия и страсть частенько будут на спаде. Это нормально. Умение поднимать их на прежний уровень сделает вас мастером.