Дизайн для души, бизнес для денег. Ответы на самые распространенные вопросы о запуске и ведении дизайнерского бизнеса.

– Эрик Лоусон.

Пост в блоге на тему ценообразования всегда вызывает наибольший отклик. Почему? Да потому что это чертовски сложная тема. Если назвать предмет «Бухучет для дизайнеров», это напомнит о каком-нибудь из тех, которые я.

Прогуливал в университете, но замените название на «Как сделать так, чтобы клиент заплатил столько, сколько вы заслуживаете» – и никто ни за что эти лекции не пропустит. Как узнать, что назначенная нами цена правильная? Мы продаем услуги, в основе которых наше образование, наши навыки, наш опыт. Ни у кого все это не будет в точности таким же, как у вас. Никто не сможет сказать, правы вы или нет. Разве что выразит свое мнение. Я посвятил добрую часть этой книги тому, чтобы помочь вам установить цены и спланировать свою работу (см. главу 16).

Краеугольным камнем мог бы стать практический курс, на котором студенты создавали бы свой продукт/ собственную новую компанию, готовили его/ее запуск, расписывали проект и брифы и разрабатывали определенные ключевые составляющие – айдентику, рекламную кампанию, каталоги и упаковку – под руководством инструктора, занимающего пост художественного директора в дизайнерской фирме.