Дизайн для души, бизнес для денег. Ответы на самые распространенные вопросы о запуске и ведении дизайнерского бизнеса.

Не забывайте…

…улыбаться. Ведь не поспоришь с мудрыми древними китайцами. Есть потрясающая пословица, которую стоит даже повесить на стену:

«Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин».

Отличный совет.

В основном клиент обращается ко мне по электронной почте после прочтения моего блога или полистав онлайн-портфолио. С большинством заказчиков мы даже никогда не виделись. Они никогда не разговаривали со мной по телефону. Они отправляют сообщение в пустоту, имея цель потратить значительную сумму денег, то есть нанять меня. Поставьте себя на их место. Вы бы тоже нервничали, волновались, чувствовали себя неуверенно, особенно если это ваш первый опыт сотрудничества с дизайнером.

Чтобы понять, с кем он имеет дело, новый клиент продолжает переписку, и если мы друг друга устраиваем, следующий шаг обычно – разговор по телефону.

Когда вы растягиваете мышцы щек в улыбке, мягкое нёбо в глубине рта напрягается, и звуки получаются плавно изменяющимися. В результате голос становится более теплым и дружелюбным – как раз то самое впечатление, которое вы надеетесь произвести на потенциального клиента. И наоборот, если вы насупитесь, голос станет холоднее и строже.

Улыбка помогает, а ведь она ничего не стоит: я заработал тысячи долларов, разговаривая по телефону с улыбкой на лице, которую клиент не мог видеть, зато прекрасно слышал.