Дизайн для души, бизнес для денег. Ответы на самые распространенные вопросы о запуске и ведении дизайнерского бизнеса.

Бесценная роль блога.

Введение в структуру сайта блога – то самое, что я готов посоветовать каждому дизайнеру. В частности, благодаря моим блогам вы и читаете эту книгу (мой издатель связался со мной в 2009-м, после того как посетил мой сайт Logo Design Love, что вылилось в создание моей первой книги, а теперь еще и второй).

Есть множество блог-платформ, из которых я выбирал, к каждой из них прилагается куча руководств, которые помогут вам создать собственный блог. Со времен запуска своего первого блога в 2006-м я использую WordPress, но вам может понравиться Movable Type, ExpressionEngine или Typepad, и это еще не все. Проведите исследование, прежде чем выбрать наиболее подходящую платформу. Я остановился на WordPress, потому что он легок в обращении, а это все, что мне нужно.

Английский дизайнер Крис Спунер запустил первый блог через несколько месяцев после меня. Сегодня, оставаясь успешным индивидуальным предпринимателем, в фоновом режиме он ведет уже небольшую коллекцию своих блогов, и его пример – яркое подтверждение тому, насколько полезны эти онлайн-инструменты.

Крис сказал мне, что с момента запуска в 2007-м его блог остается главным источником его клиентов. «Я публикую в нем руководства по дизайну, это экспериментальная площадка для моих разработок, я делюсь здесь маленькими хитростями и профессиональными техниками, которые освоил. Легко подумать, что публикация бесплатных руководств, в которых объясняется, как сделать что-либо, что при других обстоятельствах (в условиях фриланса) было бы оплачено, обесценивает ваши услуги, но на деле все совсем наоборот».

Есть три важные причины, почему обучающие посты Криса так выгодны ему, независимому дизайнеру. Прежде всего, такие материалы обеспечивают рекламный контакт в профессиональном сообществе, потому что контентом, который люди находят интересным и значимым, они делятся со своими френдами. Так что посты о модных дизайнерских техниках распространяются в Твиттере, других социальных сетях и прочих дизайнерских блогах естественным образом. Это сказывается на трафике и количестве обратных ссылок. В результате позиции домена Криса в поисковиках взмыли вверх, как итог – его портфолио теперь просматривают еще больше потенциальных клиентов, использующих Google.

Однако важно помнить, что клиенты, вышедшие на вас через Google, как правило, более «низкого качества», чем те, кто разыскал вас специально.

«Клиенты „от Google“, как правило, просто ищут кого-нибудь, кто сделал бы им сайт, им редко нужно мое мнение как эксперта, и в основном они рассчитывают, что я буду марионеткой в их руках. Для меня очевидно, что лучшие из клиентов – те, кто ценит мои знания в области дизайна, те, кто выбрал меня за мой стиль проектирования. И именно этому и служит блог. Все эти учебные материалы, распространяющиеся в Сети путем перепоста, обеспечивают мне имя. Люди начинают узнавать меня и ассоциировать с определенным стилем работы».

Клиенты стали находить Криса, потому что хотят сделать заказы именно ему, порадовать их результатом теперь гораздо проще, потому что теперь они знают, чего можно ожидать.

«Моим клиентам больше не нужно было заглядывать в портфолио – они стали выходить на связь после прочтения моих учебных материалов. Вскоре дошло до того, что можно было запостить некое руководство к определенной теме и сразу получить массу ориентированных на эту тему заказов. Например, руководство по разработке логотипа через несколько дней вызывало приток предложений на разработку логотипа».

Отдельный пример – когда Крис опубликовал руководство по дизайну деки скейтборда. До той поры у него еще не было опыта работы в этом формате, просто ему вздумалось попробовать. Человек из компании, производящей товары с символикой группы Fall Out Boy, увидел эти материалы, ему понравились опыты Криса, и он предложил разработать деку скейтборда, рисунок для футболки и толстовки для продвижения нового альбома команды.

«Ни за что не заполучил бы такой проект, не будь у меня блога».