Дизайн для души, бизнес для денег. Ответы на самые распространенные вопросы о запуске и ведении дизайнерского бизнеса.

Не стоит во всем полагаться на свой опыт.

Опыт подавляет наш мыслительный процесс. Как раз поэтому у детей такое живое воображение – это все их неискушенность. Если бы вы могли освободиться от того, что делали раньше, вам бы открылся мир новых возможностей.

На конференции Design Indaba в 2011-м, проходившей в Кейптаунском международном конвенционном центре, Майкл Вольф, соучредитель Wolff Olins, заявил, что для того, чтобы развить в себе способность рождать идеи, прежде всего нужно избавиться от своих идей. «Я не доверяю личному опыту в том, что касается использования воображения. Обесцветьте его, научитесь контролировать его».

Приведу цитату американского графического дизайнера Боба Гилла: «Дизайнер, имеющий представление о том, как должно выглядеть решение, еще не зная задачу, так же смешон, как математик, который знает, что ответ – 112, до того, как услышит вопрос».

Когда я берусь за новый проект, то веду себя так, будто это мой первый опыт, и исследую основы бизнеса клиента. Мое внимание сосредоточено на простейших путях получения выгоды и простейших бизнес-целях, которые он перед собой ставит. Чем я не занимаюсь, так это «прилаживанием» тех наработок, которые не сгодились для предыдущих проектов. Существует.

Бессчетное количество веб-площадок, где дизайнеры продают свои неиспользованные идеи. Это случай тех молодцов, которые хотят, чтобы им заплатили дважды (сперва непосредственный заказчик, а потом невидимый клиент, интересующийся имеющимся в продаже дизайном), – выходит, что клиент выбирает из изначально отметенных идей. Не очень-то вдохновляет.