Дизайн для души, бизнес для денег. Ответы на самые распространенные вопросы о запуске и ведении дизайнерского бизнеса.

Попросите критики.

Хоть я и говорю, что вы проектируете для себя, на самом деле целевой аудиторией вашей айдентики будут взаимодействующие с вашим бизнесом люди – клиенты и представители творческих профессий, с которыми вы будете сотрудничать. У кого-то вы должны поинтересоваться мнением о своей айдентике. На кого-то вы должны произвести безупречное первое впечатление, чтобы в дальнейшем выстроить отношения с ними. Вы можете считать, что создали величайший логотип со времен разработки Lindon Leaderдля FedEx, но ведь это произведение искусства не для домашнего пользования. Оно должно зацепить других, запасть им в душу. Спросите их, что они об этом думают.

Однако сделать это нужно правильно. Мне приходят тонны писем от подающих надежды дизайнеров, жаждущих, чтобы я покритиковал их логотипы, но все, что я получаю, – сиротливый логотип. Ни тебе описания, ни контекста, просто логотип. Иногда мне присылают по несколько вариаций, чтобы я выбрал лучший, но основная идея у всех у них общая, есть разве что минимальные расхождения.

Запрос подобного рода – все равно что просьба поруководить проектом. Какой образец мне больше нравится: А или Б? Откуда я знаю! Мне банально не хватает информации.

Помните: спрашивать надо не об эстетическом ощущении. Вам нужно знать, какие ощущения возникают у людей в целом, ассоциируется ли айдентика с вашим бизнесом, с его целями и будущими успехами. Покажите аудитории свою разработку в контексте и сопроводите комментарием, что вы хотите рассказать с его помощью о себе.

Не берите идею, если не верите, что она сработает. Худший результат – когда чувствуется, что проект реализован через силу, без 99-процентной уверенности в нем (дизайнеры никогда не уверены на все сто).

Хорошо подумайте, от кого вы получаете обратную связь, потому что некоторые люди расценивают дизайн как некое искусство, однако такая субъективная оценка не служит цели. Эти люди не в состоянии дать вам обоснованное мнение. Так что если вы демонстрируете свою работу онлайн, где комментарии может оставить каждый, проявляйте бдительность и фильтруйте отзывы, которые не относятся к теме и ничего не дают процессу. Лучший способ избежать малоценных замечаний – точно выбрать, кого именно спрашивать, посредством электронной почты или при личной встрече.

Но если критика имеет вес, отнеситесь к ней серьезно. Не надо игнорировать ее только потому, что она ранит ваши чувства, или перечеркивает вашу любимую разработку, или даже требует от вас начать все с самого начала. Вспоминая студенческие годы, скажу, что тогда ужасно ненавидел, когда мои работы подвергались критике. Результаты моего труда были никчемными, так что отзывы на них никогда не были на 100 процентов позитивными. Но в этом-то и заключено одно из главных преимуществ формального образования в сфере дизайна. Ты учишься стойко принимать критику и проходишь отличный курс подготовки к работе с клиентами. Почти вся обратная связь – это подарок. Принимайте его с благодарностью.