Дизайн для души, бизнес для денег. Ответы на самые распространенные вопросы о запуске и ведении дизайнерского бизнеса.

Отнеситесь к себе как к клиенту.

То, что в данный момент вы выступаете как владелец дизайнерского бизнеса, вовсе не означает, что проект будет как-то отличаться от работы со сторонним клиентом. Вообще-то вы не добьетесь желаемого результата до тех пор, пока не сделаете очень похожие шаги. Как и любой проект по разработке айдентики, этот тоже начнется с постановки правильных вопросов, отличие только в том, что вы же на них и ответите. (Вопросы для дизайнерского брифа приведены в главе 15, в частности, те из них, которые следует задать себе самому.).

Это такая же услуга, как те, что вы предлагаете другим фирмам, ведь в сегодняшней перенасыщенной ситуации крайне важно, чтобы ваша айдентика запомнилась вашим потенциальным клиентам. То, что всегда в непосредственном распоряжении у вас будут ваши дизайнерские навыки, не говорит о том, что стоит переделывать свою символику, едва изменится настроение.

Задайте временны́е рамки. Когда я работал по найму, но уже подумывал о самостоятельности, где-то год ушел у меня на.

То, чтобы набросать различные эскизы своей фирменной символики. Это слишком долго. Если бы я тратил столько времени на каждого клиента, то вскоре бы вылетел из бизнеса. Обозначьте себе дедлайн и выдержите его.

Используйте здесь весь свой потенциал. Не зацикливайтесь на первой посетившей вас идее. Придется попотеть, подготовьте хотя бы 3–4 достойных варианта. Это должны быть не просто наброски. Облеките их плотью. Примерьте их к средствам коммуникации, соответствующим вашему бизнесу: к сайту, к визиткам, к шаблонам квитанций, к вывеске, ну и так далее.